Первый раз я «жёстко столкнулся» с дамой за рулём в Вашингтоне, в 1990 году. Соединённые штаты Америки — страна автомобильная, поэтому для автомобилистов там созданы все максимальные удобства. В том числе это минимальное количество дорожных знаков при большом количестве дополнительной информации, изложенной зачастую несмываемой краской прямо на дороге. Проблематично там бывает ездить не по правилам. Только если задумаешься сильно или сладкий сон за рулём приключится с тобой от такой комфортной и беспроблемной жизни.
Поэтому я сильно удивился, когда ощутил мощный удар в правую переднюю часть своего «Шевроле Селебрити». Но удивление возникло позже, а пока я как бы со стороны заторможенно наблюдал, как автомобиль выкинуло с дороги и понесло по круглому газону прямо к цоколю памятника какого-то героя Гражданской войны.
Ни руль, ни вжатая в пол педаль тормоза не вносили никакого изменения в траекторию движения, меня «несло» по мокрой от хлещущего ливня траве. Бронзовый всадник с поднятой над головой саблей ещё не отреагировал, а конь, похоже, уже начал что-то соображать — подобрался и весь напружинился, собираясь ускакать прочь вместе с седоком…
А может, это мне показалось. В голове слишком много информации крутилось сразу:
- кто и почему так меня «саданул»…
- почему не реагируют руль с тормозами…
- сильный ли будет скандал, если я снесу памятник?..
Какая-то небесная сила пожалела меня (а может, скульптуру) и остановила движение в метре от цоколя памятника.
Тяжелый «Кадиллак», протаранивший меня, покорно и миролюбиво стоял, почти не сдвинувшись с места нашего столкновения. В салоне сидела сухощавая немолодая дама. Несмотря на идущий дождь, она приспустила стекло автомобиля, сняла тёмные очки и поздоровалась со мной, мило улыбнувшись.
Я, как человек воспитанный, тоже поздоровался и спросил, почему она не затормозила? Она ведь проехала на свой «красный», когда я ехал на «зелёный»!
Дама опять улыбнулась и смущённо ответила, что она задумалась. Ехала, мол, со встречи с подружками, о многом говорили, много чего вспомнили…
Потом добавила:
— Сами понимаете… Мне ведь восемьдесят семь лет!
Честно говоря, у меня чуть не вырвалось тогда, что я никогда не дал бы ей её возраста, просто вылетели из памяти некоторые английские слова. Дама добавила, извинившись, что у неё ещё много дел, и, несмотря на мои возражения, что я второй секретарь посольства и не могу покинуть место происшествия без появления консула, отбыла по своим неотложным делам, оставив номер своего телефона и визитку страхового агента.
Проезжавший мимо экипаж полицейского автомобиля заинтересовался стоящей посреди газона машиной с дипломатическими номерами, передал по рации информацию о происшествии, а консул по телефону подтвердил, что этих формальностей вполне достаточно.
На этом то давнее приключение закончилось, как и дальнейшая жизнь «Шевроле Селебрити», списанного в утиль. Но я с особой теплотой вспоминаю эту историю из жизни и происшествие, в центре которого была «дама за рулем восьмидесяти семи лет от роду…»
Второй раз всё было немножко по-другому. Проливного дождя не было, на территории европейской части России была вполне ясная погода. Машина была уже не та, да и время было другое, где-то середина 2000-х годов.
Я ехал по делам на удлинённой «Ниве» в подмосковном Одинцово. Вдруг откуда-то сбоку на большой скорости в меня врезается что-то белоснежное. Повезло, что в этот раз тяжелая «Нива» осталась на месте, зато белоснежный «Мерседес» немного отскочил в сторону.
Из автомобиля выскочила дама лет 35 и давай меня костерить. Основной смысл её претензий был: почему, мол, я не уступил ей дорогу?
Я пытался безуспешно объяснить, что это она должна была пропустить меня, двигавшегося по главной дороге. Показывал ей на знак, треугольный такой, который она проигнорировала и который так и называется «Уступи дорогу».
Дама — ни в какую! Даже очки свои тёмные не снимает, но можно предположить, какой яростью и злобой пылали её глаза. Предложил ей оформить бумаги, пока будем ждать ГАИ. Ответила принципиальным отказом, продолжая названивать по мобильному телефону то одному, то другому, упрашивая кого-то подъехать.
Никто к ней тогда не пожаловал. Приехавший часа через четыре гаишник, оформив ДТП, выслушал претензии дамы о том, что «вообще-то, водители должны быть джентльменами и пропускать дам вне зависимости от дорожных знаков», смеясь, подыграл ей, сказав, что она забыла главное — выставить спереди и сзади предупреждающий знак в виде женской туфельки с каблучком. Мол, опытный водитель, видя такой знак, всегда будет шарахаться.
Глаз дамы за тёмными очками видно не было, но похоже, она восприняла эту шутку всерьёз…
Ещё раз повторяю, что не приведи Господь, если кто-то заподозрит меня в каком-то сексизме, но каждый раз теперь невольно всматриваюсь в стёкла проезжающих машин — нет ли там наклеек с туфелькой на тонком каблучке?
Ведь женщины тем и интересны, что каждая из них глубоко индивидуальна, необычна и непредсказуема. А уж женщины за рулём — тем более!