Как научиться думать о своей жизни? Беседа в офисе

Реклама
Грандмастер

Наверное, в офисах стены сделаны из воздуха. Твёрдого, но воздуха. Откуда такая мысль? Так ведь каменным конструкциям свойственно создавать преграду для звука. А по воздуху голоса несутся беспрепятственно.

Иначе как объяснить, что директору становятся известны все разговоры, которые ведутся в рабочий день?

Вот и сегодня «вождь» начал свой приход в контору с нравоучительной лекции — мол, почему сотрудники заняты не работой? Припомнил и поэтичному менеджеру его чтение Байрона, и менеджеру-психологу его лекцию. А больше всех досталось бухгалтеру Даше — очень уж боссу не понравился её прогноз о перспективах развития компании, сданный накануне!

Но всё же многие сотрудники явно не были намерены молчать:

— Не надо так переживать, — утешал менеджер-психолог рыдающую Дашу, — это вообще не входит в обязанности бухгалтера. Ну посуди сама: ты что — цыганка-гадалка что ли?

— Я-то понимаю, что прогнозы не относятся к моим обязанностям, — вытирая слёзы, пролепетала Даша, — Но куда от задания деваться?

Реклама

— Ну, тогда придумай что-нибудь лестное для «вождя», — сказал Женя, который был опытнее всех по части укрощения начальников.

— А если не сбудется? — Даша постепенно стала говорить спокойнее.

— Ох! Если бы сотрудникам давали возможность заниматься делами, а не маниловщиной! Похоже, что новые проблемы компанию ждут. И хочется кое-кому что-то утешительное для себя услышать! Теперь мы все — его персональные психологи! — Женя не собирался униматься.

— Да нет — не психологи, а прогнозисты-астрологи! — вмешался поэтичный менеджер, — Пусть «вождь» лучше к звездочёту обратится и золотого петушка попросит в подарок! Того самого: «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!».

— Тише, — понизив голос, сказала Даша, — он же всё слышит.

Реклама

— Да что это меняет! — Женя босса не особенно боялся, — Но лучше действительно не выступать. Скажу по секрету: он — жуткий трус! Вот и успокой его в прогнозе — представь, что ты ребёнка утешаешь.

— Или напиши то, что успокоило бы лично тебя, — добавил менеджер-психолог.

Даше совет понравился, и она погрузилась в раздумья.

Все замолчали, и очень своевременно: босс как раз снова вошёл в комнату и сразу начал высказывать свои требования:

— Хватит хлюпать! — грубо крикнул он Даше, — Чтобы через полчаса был прогноз! Неужели даже черновика нет?

Даша, наученная опытными менеджерами, уже успела набросать несколько строк и протянула распечатанный листок.

Директор почти вырвал его и погрузился в чтение:

Реклама

— Так-то лучше!

И ушёл в свой кабинет, ничего больше не сказав.

— Ну вот, — тихо произнёс Женя, — похоже, «вождя» устроило всё.

— Я написала, что важно верить в лучше. А ещё — любить себя. Уж и не знаю, почему, — проговорила Даша.

— Всё правильно, — назидательно сказал менеджер-психолог, — Шефу нужно то, что ему понравилось бы, а не истинное положение вещей.

— Вот-вот! И не надо его бояться — никого он не уволит. От него сотрудники гораздо раньше разбегутся — как посуда от Федоры, — Женя вспомнил детство и сказки из ярких книжек.

— Федора не любила и не уважала себя — вот вокруг неё и пришло всё в непотребное состояние. Но она, видимо, сумела сделать выводы. Научилась хорошо к себе относиться — и вокруг неё всё преобразилось. Важно, чтобы босс это понял, — менеджер-психолог не преминул блеснуть своими познаниями.

Реклама

— А какое тебе до него дело? — вполголоса проговорил поэтичный менеджер, — О своей жизни надо думать!

— С этим я не спорю. — кивнул головой психолог, — Но важно учитывать и чужой опыт. Если кто-то на грабли наступил, то зачем повторять это?

И тут же распахнулась дверь — босс буквально ворвался с листком, на котором пестрели какие-то каракули. Подлетел к столу Даши:

— Всё замечательно! Только добавь ещё вот это, — и резко всунул ей листок. Не дожидаясь ответа, повернулся и скрылся за дверью.

Даша, с трудом разбирая корявый почерк, прочитала:

«Это здорово, когда появляются проблемы и трудности. Если их преодолеть, то можно стать сильнее и успешнее».

— Ой ли! Так ли! — протянул менеджер-психолог.

Реклама

Все повернулись к нему. А он продолжил:

— Часто проблемы и трудности человек сам себе создаёт. Может, и преодолеет их, но гордиться здесь нечем. А вот чтобы избежать оных — тут мудрость нужна. Ведь часто они искусственные.

Все с вниманием слушали. Поэтичный менеджер вставил свои пять копеек:

— Где-то я читал, что глупый человек создаёт проблемы. Умный их умеет решать. А мудрый знает, как не попадать в трудные ситуации.

— Великолепная мысль, — одобрительно кивнул Женя.

— Так получается, — грустно сказала Даша, — что умные люди решают проблемы, которые создают глупые?

— Увы, бывает, — сказал менеджер-психолог. — Поэтому лучше становиться мудрее и заниматься своей жизнью. Только многие этого боятся, поэтому предпочитают работать на дураков и решать их проблемы. Причём, глупые люди этого не ценят.

Реклама

Поэтичный менеджер вспомнил одно из своих любимых четверостиший Омара Хайяма:

Зачем ты пользы ждёшь от мудрости своей?
Удоя от козла дождёшься ты скорей.
Прикинься дураком — и больше пользы будет.
А мудрость в наши дни дешевле, чем порей.

— Очень точно! — сказал Женя, — Но тут важны слова «прикинься дураком». Именно прикинься! Пусть ты будешь глупым для других, главное — быть умным для себя.

Даше эта мысль понравилась. А Женя тем временем как раз обратился к ней:

— Не надо никому ничего доказывать. Иногда приходится во всём соглашаться, а поступать, как считаешь нужным. Но лучше выходить из общения с глупыми людьми, а свои ум и мудрость направлять на преображение собственной жизни.

Реклама

Менеджер-психолог глубокомысленно добавил:

— Работа здесь — это только эпизод. Короткий ли, длинный — не суть. Это — не цель всей жизни. Важно получить нужный конкретно тебе опыт — и вперёд. Любить самого себя, уважать себя — это важнее, чем решать проблемы глупцов.

Слышал это босс или нет — сотрудников уже мало волновало. Каждый думал о своей жизни, а не о его проблемах. Что будет с компанией дальше — никто не знает. Предположения — не более, чем маниловщина. А вот получить свой опыт — это намного важнее.

Реклама