Первая категория шопоголиков: люди просто ходят по бутикам и супермаркетам, что-то смотрят, примеряют, но ничего при этом не покупают. Это категория граждан, у которых просто много лишнего свободного времени и они не знают, как рационально его использовать.
Вторая категория шопоголиков: это те, кто бездарно тратит свои деньги на товары, которые им не нужны вообще, но надо купить «про запас». Как правило, такие шопоголики из дома в поход по магазинам идут, имея с собой приличные деньги и не возвращаются до тех пор, пока не спустят их полностью.
Между этими двумя категориями есть небольшая прослойка шопоголиков-рационалистов. Для них тоже важен процесс хождения по магазинам, и он доставляет им удовольствие. Но они не являются фанатами этого дела. Они — любители отдохнуть от домашних забот в как бы праздничной обстановке, которую создают себе сами, настраивая себя на покупку чего-либо в пределах разумной суммы. Это даже не
Продавцы легко видят шопоголиков. Если женщина попросила товар, долго его вертит в руках, просит опять такой же, но немного другой, и так несколько раз, то какой смысл ей угождать? Заведомо ясно, что она ничего не купит. Ей просто нравится сам процесс рассматривания и «изучения» товара.
Наметанным глазом продавцы легко вычисляют и тех шопоголиков, кто купит все, что угодно, не прицениваясь даже. Как правило, такие покупатели ходят по магазину с видом миллионера и небрежно трогают то один товар, то другой, то третий. Но именно трогают, а не рассматривают. При этом царским взглядом окидывая весь магазин. Понятно, что у них есть лишние деньги и они готовы потратить их на что угодно. Вот за такого покупателя продавец тут же ухватится и не отпустит, не продав ему что-либо.
Шопоголизм — заразная современная социальная болезнь. Начинаясь незаметно, шопоголизм приобретает форму маниакального влияния на психику. Человек становится зависимым от походов по магазинам.
Как же избавиться от этой болезни века?
На Западе давно разработана методика, позволяющая довольно быстро добиться желаемого результата. В ее основе планирование доходов и расходов с помощью личного электронного банкинга.
Это значит, что за каждый свой финансовый поступок вы начисляете или списываете себе баллы. Ваша цель — набрать, допустим, за месяц 100 баллов. Каждое финансовое действие дает плюс 5 баллов (если оно положительное) и минус 5 баллов (если результат отрицательный).
Реклама
Если вам не удается набрать за месяц свыше 50 положительных баллов, то есть основательный повод проанализировать все свои покупки с точки зрения целесообразности. И не просто проанализировать, а крупно выписать их на большой лист, чтобы постоянно видеть.
Кроме того, внесите отрицательные результаты в электронную записную книжку и настройте ее так, чтобы она напоминала вам о нерациональных походах по магазинам с конкретными примерами ненужных, но купленных ранее вещей.
Еще один способ взять под контроль свое стремление шопинговать — заранее расписывайте все затраты вперед и строго придерживайтесь указанных там сумм.
Ну и старайтесь более полезно использовать свободное время, чем ходить по магазинам без определенной цели.