Верить ли «письмам счастья», обещающим чудо-призы?

Реклама
Профессионал

Никто не застрахован от получения по почте какого-нибудь очередного «Чудо-письма», потому как для этой цели используются любые адреса! И больше всего преуспели в этом универсальные фирмы, занимающиеся рассылкой рекламных каталогов и доставкой товаров по почте.

Фирма «Клуб Почта», к примеру, предлагает кроме международных бестселлеров за 299 рублей (все как один по одной цене!) еще и средства для волос, ногтей, похудения, «антипохмелин» с громким названием «Бизон» и стимулятор «Форс ж-мужская сила». Расшифровке сие название не поддается, или получается что-то не очень приличное!

Фирмы типа «Еврошоп», «Ридерс дайджест», «Пост-шоп», «Мир увлечений» и им подобные не оставят вас в покое до самой смерти, особенно если вы хоть раз заказали у них какой-нибудь каталог. Причем неискушенного человека вполне могут прельстить предложения типа «если ваш друг, знакомый или родственник сделает заказ на сумму не менее 349 рублей, вы получаете Премию!».

Реклама

К примеру, если вы уговорили своего друга заполнить специальный купон и заказать «настоящие КОЖАННЫЕ ботинки для настоящих мужчин», то вы получите премию типа автоматической фотокамеры (мыльницы). Неважно, что мыльница, как правило, годится всего на пару съемок: мы же приучены, что главное не подарок, а внимание.

Можно соблазниться и на такое предложение: «Вы платите всего 450 рублей, а получаете товаров на целых 1800 рублей!». Чуть ниже, мелким шрифтом: «Эти товары могут иметь незначительные дефекты, которые не сказываются на потребительских качествах. Все товары, предназначенные для данного набора, признаны годными к реализации в результате специальной экспертизы». (Другими словами, возьми, боже, что нам не гоже!)

Реклама

«Если вы укажете в купоне размер своей обуви, мы постараемся учесть его при формировании коробки». Вот те на! Они постараются! Впрочем, 450 рублей — деньги небольшие, но надо учесть «Внимание! Товары, входящие в набор, не подлежат возврату и обмену». Вот это, действительно, круто! Плевать на все законы и права потребителей, дескать, предупреждали, что товар — не кондиция.

Но самая главная приманка всех почтовых рассыльщиков — ваше участие в лотерее с множеством ценных призов: от электрической зубной щетки и компактной электробритвы до внушительных денежных сумм и автомобиля!

Главное, хоть что-нибудь заказать у фирмы, выкупить, заполнить купон, вовремя отослать его, и вскоре вам приходит в красивом пакете сообщение, что именно вы основной претендент на выигрыш автомобиля «Фольксваген Гольф» или «Ауди А4», кстати, любого цвета, который вам больше по душе и, конечно, с «кожаННым» салоном. Тут опять важно сделать заказ, и вы получите «документ-подтверждение», что «обладатель данного документа гарантированно получает 1 Приз в Большом Денежном Фестивале». Звучит, да? А чтобы стать настоящим претендентом, надо просто еще что-нибудь заказать у «фирмы»…

Реклама

После последнего розыгрыша большего денежного фестиваля двое моих знакомых получили одинаковые письма, в которых сообщалось, что сумма их выигрыша составила 30 (тридцать) рублей. Однако фирма-благодетельница подчеркнула, что лично для них есть хорошая новость: руководство компании решило увеличить их выигрыш, поскольку они, якобы, являются одними из лучших клиентов фирмы Еврошоп.

«Представьте себе, что вы получаете не 30, а 150 рублей, так как вы можете заказать из прилагаемого каталога до 5 товаров со скидкой 30 рублей на каждый».

То есть никто никаких призов не получит, пока снова не закажет еще что-нибудь. Так, до бесконечности, и будет крутиться «колесо фортуны», носящее народное название «лохотрон».

Реклама

Разумеется, во всех этих почтовых делах бывают и плюсы. Одна знакомая, например, выкупила инструкцию по изготовлению мягкой игрушки на дому. Занялась этим делом основательно, но кончилось все тем, что продать сделанные ею игрушки не смогла и подарила их ближайшему детскому садику. Мой сосед, бывший военный, выкупил «классическую куртку американских летчиков» от «Еврошопа» и время от времени щеголяет в ней по кварталу. «А много ли нам, пенсионерам, надо?" — поговаривает он. И в самом деле — куртка очень неплохо смотрится. Издалека. Почти как настоящая.

Вообще, ребята, держите ухо востро! Иначе неизвестно, что может еще оказаться в вашем почтовом ящике: пути рассыльщиков неисповедимы. Если вдруг вам придет почтовое извещение о посылке с наложенным платежом, хорошенько подумайте, прежде чем получать.

Реклама