Самая раскрученная сеть — «Facebook». В ней уже свыше 900 миллионов пользователей! Для сравнения можно сказать, что у «ВКонтакте» около 200 миллионов пользователей. По данным Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), «Faceboоk» на каждом своем пользователе ежегодно зарабатывает более пяти долларов. Сумма, разумеется, небольшая. Но тут надо учесть рекордную массовость данной соцсети и то, что заработок формируется несколькими способами и зачастую они не видны, поскольку носят косвенный характер. Сейчас уже, по данным статистики, каждый восьмой взрослый житель планеты имеет аккаунт в «Facebook».
Основную выручку «Facebook» дает реклама. В разное время она различно строилась. Был период, когда доступ к той или иной функции сети был только после просмотра рекламы. Кстати, это очень распространенный прием
Если сеть более-менее уже на слуху у пользователей и имеет устойчивую тенденцию к росту, то владельцы главную ставку в пополнении своих финансов делают на введении
Например, ее однажды ввели в «Одноклассниках». В итоге эта сеть существенно замедлила развитие. К чему было платить деньги за регистрацию в ней, если можно было бесплатно получить аккаунт в зарубежных соцсетях с русскоязычной поддержкой? Другое дело — платный доступ к каким-то экзотичным ресурсам в них. Допустим, к игровым, где для прохождения уровней можно «прикупить» дополнительные средства.
Но вернемся к вопросу использования рекламы в «добывании» социальными сетями денег. «ВКонтакте» достаточно грамотно построили финансовую часть, взяв за основу опыт Запада. В частности, «ВКонтакте» могут иметь аккаунты не только простые пользователи, но и предприятия, организации и даже целые ведомства. Это очень привлекательно.
- Во-первых, нет необходимости покупать сайт с последующим его дорогим продвижением.
- Во-вторых, аккаунт можно построить целиком на своей рекламе.
- В-третьих, каждое из подразделений предприятия в состоянии иметь свой аккаунт, но в сумме это будет работать на все предприятие. На эти аккаунты (как и на другие) будет автоматически выводиться и реклама от самого «ВКонтакте».
Очень интересно и то важное обстоятельство, что на показ рекламы в западных социальных сетях «завязано» в аккаунте пользователей практически все. Тут своего рода действует скрытая слежка.
Скажем, вы в статусе о своем положении что-то поменяли. Допустим, обзавелись семьей. Это тут же будет учтено и вам начнут на странице показывать рекламу «для семьи». Клики по такой рекламе дают дополнительные заходы. А от количества посещений напрямую зависит привлекательность соцсети для рекламодателей.
Следующий устойчиво работающий прием «добывания» соцсетями денег — направление пользователей в поиске. Это может выполняться разными способами. Чаще всего применяется «подсказка» в виде всплывающей картинки, если курсор специально (или случайно) наводится на какой-то элемент рекламного блока.
В последние годы в интернет-бизнесе сформировался особый подход к социальным сетям — балансовый. В общем виде он представляет собой спланированный руководством социальной сети финансовый «стержень» на год, где четко расписано, что предоставляется пользователям бесплатно (или условно бесплатно) и что — только за деньги. Вот пример такого подхода.
Если несколько пользователей пожаловались на ваши действия, то ваш аккаунт заблокируют. Но если вы внесете некую оговоренную условиями сумму, то его разблокируют. Конечно, нюансы тут имеются. Но, как правило, важнее оказывается не моральная сторона, а денежная. За мелкие грехи вас могут заблокировать и разблокировать даже несколько раз.
Опять же, существуют различные статусы. Их можно получить, набирая очки и баллы. Процесс длительный и утомительный. К тому же система штрафов «сбрасывает» с вас энную часть очков и баллов. И самый высокий статус оказывается недостижимым по этой причине. Но его легко купить за деньги. Высокий статус даст вам льготы. Скажем, с размещением прямых ссылок на вашу рекламу. Есть в мире социальные сети, где за деньги можно купить не только статусы, но и количество заходов на вашу страницу.
Феномен социальных сетей в полной мере еще не изучен. Но уже доказано, что соцсети и дальше будут развиваться, прежде всего, как инструмент финансового воздействия на общество. Хорошо это или плохо? Поживем дальше — увидим.