Криптовалюта Auroracoin. За что ее назвали «национальная исландская криптовалюта»?

Реклама
Грандмастер

Очередной клон криптовалюты Litecoin так бы и остался незамеченным, если бы не оригинальная идея: «А почему бы не сделать криптовалюту государственной валютой взамен обычных денег?» Предложил эту оригинальную идею исландец Балдур Фригьяр Одинссон, и руководство страны, как ни странно, согласилось. Смелый эксперимент было решено начать 25 марта.

Почему Исландия? Да потому, что эта страна непохожа ни на одно государство в мире.

«Исландия (Island — „страна льдов“) — островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана (к северо-западу от Великобритании). Территория государства состоит из острова Исландия, площадью 103 тыс. кв.км., и небольших островков около него. В 2007 году ООН признала Исландию лучшей страной для жизни в мире». Википедия.

Надо сказать, что «исландское экономическое чудо» родилось не на пустом месте. Примерно за десять лет до того, как ООН объявила это государство «лучшей страной для жизни», Исландия взяла курс на неолиберализацию всех сторон экономики. В частные руки были переданы исландские банки, отменены ограничения по движению международного капитала и иностранные инвесторы толпой повалили в этот «налоговый рай».

Реклама

Страна стала огромным «хедж-фондом», выражаясь по-русски, огромным «МММ» в государственном масштабе. Огромные спекулятивные проценты привлекли в банки Исландии множество депозитов, преимущественно физических лиц, граждан Великобритании, Нидерландов, Германии, которые были привлечены огромными, невиданными в Европе процентами. Образовалась некая «долговая пирамида», которая росла, пока росла вся мировая экономика, и спекулятивные операции с капиталом выросли до 900% ВВП. Естественно, часть этих денег «перепадала» и населению, так же как и населению России «перепадает» часть доходов от продажи полезных ископаемых.

Так вот, если в 2007 страна Исландия была «самой лучшей страной на Земле»: низкие налоги, практически нулевая безработица, дешевые кредиты. Международные банки кредитовали местные банки без ограничений. Однако всё это кончилось банковским кризисом 2008 г., который привёл к отставке правительства. Промышленное производство сократилось на 6,8%, а сфера услуг, основа экономики Исландии, рухнула более чем наполовину. Банки быстро обанкротились, возвращать деньги иностранным вкладчикам было просто нечем. А международные банки требовали вернуть долги и накладывали дополнительные санкции. Только в 2008 году Исландия должна была выплатить 85 миллиардов долларов.

Реклама

Государственные власти Исландии готовились действовать по классической международной схеме:

а) принять на себя долги частных банков перед иностранными клиентами;
б) объявить дефолт и обратиться в международные финансовые организации за «помощью»;
г) действовать по «схеме», продиктованной международными финансовыми организациями.

И что это за «схема»? Международный валютный фонд выделил в 2009 всего 5,1 миллиарда долларов. Остальная часть из 85 миллиардов должна была быть собрана в виде налогов с населения острова. Цитата из Википедии: «Это означало, чтобы каждый житель Исландии в течение пятнадцати лет должен был бы ежемесячно платить 100 евро — чтобы погасить долги одних частных лиц (владельцев банков) перед другими частными лицами»

Реклама
. И местный парламент согласился.

А народ — нет! Снова из Википедии: «После народных протестов президент Гримссон отказался утвердить закон и вынес вопрос о погашении долга на референдум. В марте 2010 года против выплаты зарубежных долгов проголосовали 93% участников референдума». В результате частные банки были национализированы, все долги иностранным инвесторам были «прощены», а на банкиров завели уголовные дела. Кого-то посадили внутри страны, а на тех, кто успел бежать за границу, передали дела в Интерпол.

Страна оказалась в международной изоляции. Но исландцы живут, и как бы… ничего. Более того, они приняли новую Конституцию, которая провозглашает Исландию как «страну, свободную от власти международных финансов и виртуальных денег».

Реклама

А причём тут криптовалюта? А притом, что криптоденьги обращаются свободно, без банковского надзора со стороны международных финансовых организаций. Так почему бы не попробовать эти деньги в качестве национальной валюты?

Суть эксперимента:

1. Создаётся криптовалюта со следующими параметрами.

Алгоритм — Scrypt (как у Litecoin).
Общее количество монет — 21 000 000.
Награда за блок, монет — 25.
Премайнинг — 50%.

Создатель — Baldur Friggjar Odinsson.
Источник: проект коинновости.ру.

2. 50% от 21 миллиона монет «печатаются», точнее майнятся, и распределяются между всем населением страны. Каждому жителю, таким образом, достаётся 31,8 цифровой «монетки». Поскольку у каждого жителя есть свой ID (исландцы голосуют и платят налоги только электронным способом), то и разослать монетки не представляет труда. Раздача монет пройдёт

Реклама
25 марта 2014 г. в полночь.

3. Остальные монетки добываются по всему миру, чем обеспечивается мировой характер новой исландской валюты.

4. На фоне информационной шумихи курс новой криптовалюты «взлетает до небес» и уже сильно не падает, как и происходит в настоящее время с самой первой криптовалютой, биткойном.

5. Мало того. Косвенные выгоды от введения новой валюты тоже немалые. Исландия станет первым «криптовалютным» государством и привлечёт к себе не только новых туристов, но и работников в сфере IT со всего мира.

Новую криптовалюту назвали Auroracoin (Aurora — северное сияние, одна из достопримечательностей Исландии, coin — монета). Обозначение: исландская руна «Фей», напоминающая латинскую «F» на зелёном фоне. Руна и зелёный цвет символизируют богатство.

Реклама

Перед широким внедрением сам отец-основатель выбросил эту валюту на три криптовалютные биржи. Результат был обнадёживающий. Однако заседание исландского парламента 14 марта 2014 г. решило, что «сама природа криптовалют может способствовать снижению собираемости налогов, а этого в условиях нелегкого экономического положения Исландии допускать никак нельзя». И курс новой криптовалюты рухнул практически до нуля.

Однако эксперимент уже запущен и будет доведён до конца. Чем он закончится, непонятно. Поживём — увидим.

Реклама