Миф 1. Я куплю машину за ту цену, что видел в рекламе. Казалось бы, ну что может быть разумнее? Как в супермаркете: увидел ценник — взял товар, но… Возникают сложности (кстати, всегда, когда вам говорят, что есть кое-какие сложности — пытаются залезть в ваш карман).
Итак, необходимой вам базовой комплектации (ну мы же экономим, верно?) нет в наличии. И ждать ее, в зависимости от марки авто — от месяца до полугода. Кстати, если проявите настойчивость и закажете «базу», она может «волшебным образом» появиться и через 2 недели. Магия… Ну так вот, есть машинка вне очереди на 30−40−50−100 тысяч дороже. Опять же, в зависимости от цены приобретения и наглости дилера. Почему? Потому, что на ДОПах (дополнительном оборудовании) дилер зарабатывает едва ли не больше, чем на автомобилях. И искренне постарается вырвать у вас свой кусок хлеба. Исключения составляют единицы. Их дилеры помнят в лицо. Если вы — отчаянный скандалист и неплохой юрист, вперед!
Миф 2. Новая машина не ломается, я не буду тратиться на ремонт. «Ваши бы слова, да Богу в уши!» — восклицают вместе со мной миллионы авторов портала Дром.ру. Портал автомобильной тематики, где яркими цветами разрисованы кровавые баталии между автовладельцами и дилерами по поводу случаев гарантийного ремонта. Причем практически всех марок и производителей. А ведь есть еще и плановое ТО (техническое обслуживание), которое вы обязаны проводить только в сертифицированных центрах, где вам поставят отметку и печать в сервисной книжке. Иначе — теряете гарантию. Цены — выше, чем в обычных мастерских, втрое-вчетверо. На принесенные с собой запасные части смотрят косо, иногда ругаются. За те 50−100 (в зависимости от марки) тысяч рублей, что вы потратите на свой авто за 3 года гарантии, в обычной «серой» мастерской вам целиком заменят двигатель (причем это стоимость и двигателя, и работы).
Миф 3. Если вдруг мне понадобятся деньги, я быстро и дорого продам автомобиль. Есть у перекупщиков такая поговорка: «Выехал за ворота — скинь 20% с цены». Конечно же, это не совсем так. Однако сам факт того, что автомобиль приобретается «с рук», в ПТС уже есть хозяин, сильно может попортить вам кровь при продаже авто. Вроде и машина лучше новой, и пробег смешной, и состояние отличное — а вот поди ж ты! Железобетонный аргумент, об который вы лоб разобьете, но не сдвинете: «Я за такие деньги и в салоне возьму!» Так что, рассматривать новый авто как кубышку — крайне неосмотрительно.
Так стоит ли покупать новый авто? Если вы намерены ездить на данном авто «до упора», лет 10−20 — вероятно, да. Если ваши финансовые возможности позволяют вам не задумываться об экономии 50−100 тысяч рублей — однозначно да. Во всех других случаях следует четко представлять последствия и обдумать возможные финансовые потери подобного шага.