Можно ли «по-честному» обмануть покупателя?

Реклама
Грандмастер

Редко какой день у нас проходит без покупок. И порой, придя домой с товаром, понимаем, что нас обманули. Самые распространенные способы обмана — обвес и обсчет. Писать об этом не стану по той причине, что данная тема уже «в зубах навязла» и нет особого смысла повторяться.

Тут, как говорится, обман идет внаглую, когда элементарно пользуются невнимательностью покупателя и его чрезмерной доверчивостью. А можно ли обмануть «по-честному»?

Да, можно. И вот какими способами, о которых покупатели должны знать и не попадаться на такие уловки по «выуживанию денег из кошельков».

В одном городе открыли новый магазин «Всё по 37 рублей». В чем тут «изюминка»? Она в том, что владелец магазина — хороший психолог. Народ уже не обращает внимания на ценники с цифрой «999 рублей», когда такой же товар стоит в другом месте, допустим, 1010 рублей, а владельцем магазина, где он лежит за 999 рублей, был взят на оптовой базе за 800−900 рублей. Не ахти какая реакция бывает и на однодневные акции с распродажами товаров с небольшими якобы скидками — покупатели понимают, что на самом деле скидок на таких мероприятиях не бывает.

Реклама

В убыток себе торговля никогда не работает по демпинговым ценам. И даже на призывно-завлекательное фантастическое «Скидка на 50 процентов!» попадаются лишь единичные покупатели. Ясно, что на таких баннерах по логике должна быть указана прежняя цена и новая. Но ни той цифры, ни другой на баннере нет, а в самом магазине товар продается по старой цене. Простейший способ развода на покупку! Но уясняется это купившим товар покупателем лишь тогда, когда он видит в другом магазине аналогичное по той же самой цене, как и в магазине, заманившем его псевдо-скидкой. А теперь вернемся к магазину «Всё по 37 рублей».

Любопытство присуще многим людям. Конечно же, столь смешная цена за товар привлекает многих. Но далеко не у всех хватает ума приглядеться к товарам повнимательнее. Срабатывает «хватательный» момент — успеть купить все самое дешевое, пока владелец магазина не опомнился и не схватился за голову от своей «щедрости». Но будьте уверены, не схватится. Почему? Причин несколько.

Реклама

Первая причина. Все товары завезены с оптовых баз, где были отобраны из разрядов самых дешевых. А такими сейчас являются китайские товары. Зачастую они низкого качества — соответственно этому и «отпускная» цена на них на базах.

Вторая причина. Небольшая часть товаров специально продается по сильно заниженной (от внутригородской) цене. Это создает иллюзию честности магазина. Но супердешевые товары только те, которые подавляющему большинству покупателей не нужны даже по столь низкой цене. Например, к чему мне мощная лупа, если я никогда не нуждаюсь в очень подробном рассматривании чего-либо? Хотя, конечно, привлекает, что она стоит 37 рублей. В других магазинах цена ей — 100 рублей. То же самое со средствами химической чистки одежды. На что они мне, если моя одежда всегда в порядке?

Реклама

Но вот красивую китайскую авторучку я куплю обязательно. И набор фломастеров тоже нужен. А дома пойму, что переплатил. Просто вспомню, что точно такую же авторучку видел недавно в канцелярском магазинчике всего за 30 рублей, но мне она тогда была не нужна. И фломастеры долго будут лежать в письменном столе, так как не кончились еще прежние, купленные год назад за 32 рубля. И не проблема найти такие же по цене фломастеры или даже дешевле. Но сработал «хватательный» момент.

А точнее, увидел в магазине «Всё по 37 рублей» несколько довольно прилично стоящих в других магазинах товаров (но нужных лишь единичным покупателям!) и подумал, что авторучка и фломастеры тоже тут по демпинговой цене. Получается, магазин товар этот предложил как бы по-честному, а я сам себя обманул, переплатив, тогда как мог найти дешевле и такого же качества. Разумеется, несколько «подаренных» магазину рублей — пустяк для моего кошелька. Но вот на таком пустяке магазин и сделает прибыль.

Реклама

Третья причина. Владелец магазина грамотно подошел к его «раскрутке» и учел людские слабости, на которых и построил свой бизнес, ничем не рискуя.

Некоторые фирмы, делающие упаковку, давно вступили в негласный сговор с производителями товаров и торговой сетью. Каким образом? Они поставляют упаковку, которая зрительно «принуждает» покупателя приобрести именно этот товар. Особенность в том, что энная часть покупателей, отправляясь в магазин, настраивает себя на приобретение более дешевого товара и в большем объеме, чем можно на те же деньги купить в других магазинах. Снова речь пойдет о психологии. В простейшем случае срабатывает принцип «большой коробки», которую открыть можно только после оплаты.

Реклама

Обратите внимание, например, на конфеты в красивых коробках. Во времена СССР шоколадные конфеты в коробки укладывали плотными рядами, а сейчас укладывают в специальные вкладыши — между конфетами получается приличное расстояние. Но если заменить «стандартный» вкладыш на любой другой с иным расстоянием между конфетами, то их можно положить меньше, цена за коробку немного снизится, ее купят в первую очередь, поскольку она — большая и дешевая. А размер важен, скажем, когда сладости дарят, стараясь при этом нанести не слишком большой урон своему кошельку.

Надо подчеркнуть, что в торговле есть специалисты, отвечающие за наиболее выгодную для магазина выкладку товаров. Чтобы «добраться» до товаров первой необходимости, вам потребуется пройти мимо полок с второстепенными и невольно посмотреть. Ага, вот это может скоро потребоваться. Беру! Но не замечаю, что такой же товар стоит за первым рядом. Задвинут потому, что он — свежий. А в первом ряду стоит товар, срок реализации которого истекает сегодня или в самые ближайшие дни. Например, так делают со скоропортящимися продуктами. Получается, что при одинаковой стоимости вы можете приобрести товар с риском навредить своему здоровью, если продукты в магазине хранились с нарушениями.

Какой же вывод из сказанного? Он один — быть внимательными и не попадаться на уловки.

Реклама