Но пока офлайновые магазины не сдаются и привлекают покупателей чем только можно. В данном случае речь идет о нулевых кредитах, которые часто упоминаются в рекламе, особенно накануне праздников.
В рекламе обещается 0% кредит на большинство товаров в магазине. То есть никакой переплаты, ежемесячный платеж рассчитывается просто путем деления цены товаров на срок кредита. Например, стиральная машина за 9999 рублей на 10 месяцев в рекламе выходит ровно по 999,9 рублей. А так ли это на самом деле? И можно ли вообще взять товар в чистую рассрочку?
Начнем по порядку. Сразу скажу, что нулевой кредит взять весьма непросто, и на это есть несколько причин. Первая — магазину невыгодно отдавать товар под нулевой кредит, потому что в этом случае придется делать для банка откат (вознаграждение), которое в небольшой мере компенсирует отсутствие процентов для банка, но снижает показатель наценки для магазина. Вторая — банку тоже невыгодно, потому что магазин хоть и дает небольшое вознаграждение, но оно даже не покрывает депозитную ставку, под которую банк берет средства в виде вкладов. Третья — это не выгодно кредитному специалисту, так как за нулевой кредит и бонусы практически нулевые получаются. А какой смысл с вами тратить время, если сотрудник банка за это ничего не получит?
Вот и посмотрите, никому, кроме вас, 0% кредит не выгоден. Поэтому при разговоре о желании взять нулевой кредит консультанты будут вам навязывать дополнительные сервисы. Среди них — разнообразные страховки и гарантии на товар. Например, производитель предоставляет гарантию на год, а магазин за дополнительную плату (10−15% от стоимости товара) предоставит вам свою гарантию на 3 года. Но не думайте, что это защитит ваш товар от поломок на 3 года. Тут работает та же схема, что и в сфере страхования — «мы сделаем все, чтоб не платить». Некоторые консультанты говорят даже, что в нулевой кредит товар идет только с дополнительной гарантией или страховкой от кражи или затопления. Но это все выдумки самого консультанта, можете смело ему говорить, что позвоните на горячую линию магазина и уточните этот момент.
Ну и, конечно же, сотрудник банка сделает все, чтобы не дать вам нулевой кредит. Во-первых, в первую очередь вам будет предложен стандартный кредит с 2−3% переплаты в месяц. Будет много текста о преимуществах данного кредита, но снимите всю лапшу с ушей и откажитесь. После этого вам будет предложен 0% кредит, но со страховкой (в данном случае будет страхование заемщика на случай смерти и инвалидности). Опять-таки снимаем лапшу с ушей, и говорим, что страховка — это дело добровольное (так прописано в страховом договоре) и еще раз говорим кредитному специалисту, что пришли именно за нулевым кредитом без переплат. Вам, скорее всего, просто скажут, что без страховки рассрочки не выдают, и так скажет каждый представитель банка, если их в магазине несколько. А вы не огорчайтесь, а переходите в наступление.
Наступление советую начинать именно с кредитного специалиста. Можете смело требовать нулевой кредит, а иначе пообещайте обратиться к директору магазина или позвонить на горячую линию. В 50% случаев этого достаточно для получения желаемого результата. Если сотрудник банка все-таки непробиваем, подходим на кассу и требуем администратора или директора. Объясняем ему ситуацию. В большинстве случаев он надавит на сотрудника банка для получения вами желаемого кредита, так как управляющий не может отпустить недовольного клиента.
В самом редком случае, когда даже директор не может повлиять на представителя банка, у вас есть последний шаг — звонок на горячую линию магазина. О звонке, конечно же, лучше предупредить директора или администратора, чтобы для них это не стало неожиданностью. Возможно, после предупреждения директор все-таки найдет общий язык с представителем банка, и вы получите кредит даже без звонка. Если без звонка все-таки не обойтись, то смело звоните и описываете ситуацию. Это вариант безотказный. На вас, конечно, будут смотреть, как на предателя, но 0% кредит вы все-таки получите.
Я описал стопроцентный метод для взятия нулевого кредита для всех, но он, как видите, довольно сложен, так как вам придется общаться и с кредитным специалистом, и с директором магазина, и, возможно, звонить на горячую линию.
Но есть и более простые варианты. Первый — придти в магазин в начале месяца (1−5 число), когда у сотрудников банка подключены все акционные программы (0% кредит), и когда они гонятся именно за объемом кредитования на любых кредитных продуктах. Второй — если у вас в магазине работают знакомые или родственники, то стоит подойти к ним и попросить помощи. Для «своих» нулевые кредиты всегда есть.
Вот, вроде, и все три варианта получения беспроцентного кредита, каждый может выбрать для себя подходящий.