Как работают агентства недвижимости?

Реклама
Дебютант

Для того чтобы ответить на этот вопрос, я даже устроилась в подобное агентство и проработала там полную стрессов неделю. Весь цикл работы этой адской машины я бы разделила на четыре основных этапа:

1. Агентство покупает базы данных с арендаторами и арендодателями, где указана краткая информация о тех и о других, а именно: имя, номер телефона, этаж/этажность, желаемая стоимость аренды, её расположение, количество комнат, наличие мебели и так далее, и тому подобное.

Реклама

2. Распечатки баз распределяются между агентами, те сразу же начинают трезвонить клиентам, дабы уточнить и дополнить информацию из базы, выяснить, насколько можно расширить территорию поиска квартиры и насколько сдающий/снимающий квартиру готов подвинуться по цене, какую комиссию готов заплатить (обычно агентства требуют 100% стоимости месячной аренды, но у частных маклеров цифра бывает меньше), как срочно необходимо жилье и какое. Тут начинаются проблемы: многие клиенты отсылают тебя на сайт бесплатных объявлений в уверенности, что их номера найдены там, а некоторые заявляют, что с агентствами не работают. Если база недостаточно свежая, то примерно у трети клиентов бывают недоступны номера — все-таки одна и та же база приходит не в одно и не в два агентства одновременно, а пересказывать каждые два часа разным агентам метраж и описание квартиры — удовольствие ниже среднего.

Реклама

3. Квартиры арендодателей «вывешиваются» на сайт Х (к сожалению, не могу его назвать, чтоб не рекламировать его) и мирно висят там, а вот с арендаторами начинается самое трудное. На этом этапе цель агента — опередить коллег, занимающихся пристройством его клиентушки («клиенты на панели, а у нас арендаторы» — звучит эхом в моих ушах суровый голос экс-начальницы), найти ему в базе (тогда можно забрать себе 100% комиссии), либо на сайте Х (тогда придется делиться с агентом, который туда вывесил ту самую квартиру) приемлемое жилье.

4. Если так счастливо совпали звезды и телефон вашего клиента оказался доступен, он благополучно обсудил с вами свои потребности и согласился платить 100% комиссию, а вы, помимо всего прочего, нашли ему пару-тройку вариантов, то начинаются показы. Идеальный показ выглядит так: приезжает молодой, обеспеченный, бездетный, прилично одетый клиент-славянин с законной женой (именно о таких квартирантах обычно мечтают хозяева квартир), смотрит чистую, уютную квартиру в трех минутах неспешной ходьбы от Кремля, подписывает договор, достает три суммы, отпиливает тебе одну и вручает оставшиеся две собственнику квартиры (за первый месяц и страховой депозит, который идет в оплату последнего месяца проживания в случае соблюдения сторонами условий договора).

Реклама

Итак, все плачут от умиления, жмут вашу могучую руку. Вы получаете половину комиссии, то есть 50% стоимости месячной аренды, если квартира из базы, и 25%, если поселили клиента в квартиру из сайта Х. Значит ли последнее, что вы подло его обманули и нажились на его доверчивости? Ничуть. Ему пришлось платить ту же сумму — только одному агенту, а не двум. Мог он заплатить меньше? Мог. Но он же не купил базу, не прозвонил варианты, а просто пришел в агентство недвижимости…

Реклама