Маркетинг зародился в США, официально впервые был применён в банковской сфере при работе с клиентами. Мнение о том, что маркетинг является новой сферой экономической деятельности, — ошибочно.
Профессиональная систематизация и анализ фактов впервые были проведены в прошлом столетии, но сам процесс маркетинговой деятельности начался вместе с появлением человека на Земле.
Коммуникация — межличностное общение — одна из главных составляющих маркетинга. Психологию, финансы, статистику, этику, математику тоже можно отнести к составляющим маркетинга, но это лишь вершина айсберга. Непосредственно понимание маркетинга требует времени и более широкого взгляда.
Основную цель маркетинга можно обобщить в следующем утверждении — маркетинг делает нашу жизнь комфортнее, навыки маркетинга помогают нам жить в гармонии с самим собой и окружающими.
Маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение наших потребностей. С промышленной точки зрения, маркетинг — это процесс, сопровождающий весь цикл производства товара от начала его создания и заканчивая конечным потреблением. Маркетинг ежедневно проявляет себя в нашей жизни: это общение, покупки, траты, зарабатывание денежных средств, принятие решений, времяпровождение.
Маркетолог — прежде всего психолог. Умение ладить с людьми — наиболее важное его качество, быть человеком слова и выполнять обещанное — вторичное. «Талант трепаться» хоть и общепризнан в Англии, и уместен при продаже товаров и услуг, но неприменим при выполнении важного поручения.
Ежедневно каждый человек продаёт себя, свои услуги, навыки, опыт, способности. Наш успех зависит от отношений с окружающими нас людьми, а затем уже от профессионализма.
Предназначение маркетинга в жизни человека — в удовлетворении человеческих потребностей, в обеспечении эффективного функционирования коммуникативных функций, а главное — в обеспечении комфортного социально-экономического процесса жизнедеятельности общества в целом.
Психологическое воздействие на личность, манипулирование поведением группы людей, эмоциональный контроль — такие психотипные характеристики весомы среди разных слоёв населения.
«Инь и Ян» присутствуют в любом деле, коллективе, в поступках, ситуациях — и маркетинг не исключение: меркантильные цели порождают циничные методы работы и психологические уловки. Все это характерно для потребительского подхода к окружающему миру.
Стрессоустойчивость, позитивное мышление в отношении к происходящему, правильная мотивация способствует реализации наших желаний, развитию благоприятных событий.
Мысль материальна — научно доказанный факт, однако удивительно, что с момента заявления о данном явлении значительных изменений в сознании и результатах деятельности людей не произошло.
Консервативный подход к жизни на уровне подсознания даёт о себе знать. Менталитет, воспитание — вот составляющие, влияющие на наше восприятие и поведение.
Хотелось бы, чтобы осведомленность в основах вопросов маркетинга принесла вам здоровья и успехов!