Как открыть свой малый бизнес в США? Личный опыт

Реклама
Грандмастер

Говорят, что для иммигранта его английский в США не есть специальность: он в этой стране уже по дефолту у каждого. А для иммигранта он просто необходимое приданое для трудоустройства по своей специальности. Вот и получается, что филолог с английским просто не имеет шансов быть трудоустроенным по профилю.

…Человек я сугубо некорпоративный. Мне претит мысль работать на кого-то и терпеть над собой хоть одного начальника. Поработав (и поднаторев) какое-то время переводчиком по найму в иммиграционной адвокатуре, я постепенно слепила для себя впечатляющий образ моего будущего поля деятельности — переводческо-консультационный бизнес с уклоном в иммиграционное законодательство.

Да, английский не специальность. Но у меня есть еще 4 языка. И вот они как раз могут оказаться специальностью. Да, я не адвокат и не имею права практиковать юридические услуги. Но правильно заполнить все бумажки, формы и юридические документы я вполне могу не нарушая закона: я не даю консультаций по трактовке законодательства, а лишь консультации (или прямые) услуги в заполнении юридических документов. Что мне нужно еще, так это дополучить для более твердой легализации своего бизнеса лицензию нотариуса.

Реклама

Итак, задумано — сделано.
Шаг первый. Становлюсь нотариусом я вот так: иду в мэрию, в отдел нотариата: заполняю заявление, получаю брошюру для изучения закона штата о порядке работы нотариусом, оплачиваю 40 долларов страховки своей лицензии от нотариальной ошибки (т.е. что бы я ни наворотила неправильно и какой бы ущерб это ни имело, я уже прикрыта от штрафов и преследований своим страховым полисом), оплачиваю еще 50 долларов за лицензию, свой именной штамп и печать нотариуса. Пока заявление рассматривается на предмет моей благонадежности и дееспособности, я полегоньку изучаю брошюрку — страничек 10−15. Срок ожидания лицензии нотариуса определен до 30 дней. Я реально получила за неделю. Но оно и не к спеху было — бизнеса-то своего еще нет.

Реклама

Это будет шаг второй, параллельный. Тут же в мэрии подаю заявление на открытие собственного малого бизнеса. Для этого мне нужен юридический адрес. Это шаг третий. Заключаю контракт на год на небольшой офис со служебными помещениями. Время — 10 минут.

Когда у меня на руках уже есть контракт под адрес, то требуется дать этому бизнесу название и его официально застолбить. Для этого тут же, в мэрии, имеется отдел регистрации названий (Assumed Names Department). Это именно ему и требуется юридический адрес. Для чего?

Дело в том, что в течение месяца я за свой счет должна опубликовать 4 раза в любой городской газете следующее объявление: город уведомляется, что открывается бизнес под названием «Переводы Плюс» гражданкой Лаурой Ли в форме ограниченного частного предпринимательства (что означает только одного наемного работника кроме меня, хозяйки) по такому-то юридическому адресу.

Реклама

Этими публикациями как бы сообщается urbis et orbis, что название «Переводы Плюс» уже захвачено и застолблено мною, и я буду судить каждого, кто вздумает воспользоваться моей фирменной маркой. Это был исполнен шаг четвертый: срок — месяц.

Когда я приношу 4 вырезки из газеты (а газета высылает их по окончании публикации мне домой), то получаю «добро» и перехожу в другую дверь мэрии: отдел получения лицензии и номера бизнес-налогоплательщика. Это был шаг пятый. Время — 15 минут. Все, бизнес открыт.

Все, что я описала выше, происходило очень много лет назад, когда еще вся процедура не была поставлена на электронную основу. Теперь же вся эта процедура (пожалуй, только кроме выбора офиса под бизнес — тут придется зад от дивана оторвать и ножками сходить куда-то) происходит электронно, оплатой через PayРal или кредиткой, а высылка вещественных бизнес-инструментов (печати, лицензии) — по почте. Считается, что (если не брать время ожидания публикаций) у человека открытие простой формы малого бизнеса не должно занимать более 15 минут. И сейчас так оно и есть.

Реклама

А дальше все дело в клиентуре. И это мой последний шаг: реклама, презентации и еще раз реклама. Вот тут начинают разговаривать деньги. Нужно давать объявления в американских, русских, литовских, украинских СМИ с наиболее полным перечислением услуг, нужно выступать на этнических радио, нужно заказать и распространять флаеры по всем этническим бизнесам начиная с русских гастрономов кончая судами, полицией, тюрьмами и ФБР.

Нужно драться за эксклюзивное право закрепленного переводчика в государственных организациях, частных туристических фирмах, принимающих визитеров из СНГ, нужно вломиться как топор в масло во все больницы города, чтобы стать их закрепленным телефонным переводчиком: а для этого у меня есть еще и медицинское образование, что дает мне прекрасный шанс съесть и вытеснить всех моих конкурентов. Нужно, чтобы мой номер телефона люди помнили наизусть!

Реклама

Нужно придумать что-то такое… магнитный календарь с рекламой моего бизнеса, авторучка с моим логотипом и телефоном, майка, «подмышка» под мышку, нужен свой вебсайт, нужна реклама-растяжка в русском или украинском районе. И деньги, деньги, деньги… для того чтобы начать зарабатывать деньги.

Считается, что это нормально, когда первый год малого бизнеса прошел по нулям. Я была не одна в городе и все расценки на все услуги по городу я, конечно, знала заранее. Сбивать цену конкурентов считается непорядочным и неумным в деловых кругах. Поэтому свою ценовую шкалу я установила на адекватном уровне. Но обойти конкурентов я могла только качеством работы.

Если они печатали свои переводы на простой белой бумаге, то я выполняла их на гербовой, в красивой рамочке, с золотой самоклеющейся печатью, с выдавленным эмбоссером логотипом, в цветной печати. Если они делали в одном экземпляре, то я сразу снимала с него три копии и заверяла их нотариально, если они брали поштучно, то при заказе трех документов четвертый я делала бесплатно. Кроме того, мои клиенты все получали подарки (те же авторучки, календарики), а на праздники личные поздравления по почте.

Реклама

При работе с государственными и частными крупными компаниями я всегда давала скидку под гарантию передачи следующего заказа именно моей компании. В результате уже со второго месяца работы мой бизнес стал приносить доход. К концу года мне уже пришлось снизить обороты — доход стал превышать критическую черту, за которой налогообложение бизнеса значительно увеличивалось и такие деньги становились невыгодными.

Много ли приходилось работать? Каторжно! Но не денег ради: важно было выйти на первую строчку в городе и простоять на ней несколько лет. И вот парадокс: это приносило хорошие деньги, в которых уже не было первоначальной необходимости. Важным было только дело, престиж и репутация. Когда эта цель была достигнута, я сбавила обороты настолько, что сама определяла, сколько заказов я хочу и могу сделать не в напряг, а сколько отдать заработать сторонним фрилансерам.

Когда пришло время для пенсии я не стала продавать свой прибыльный бизнес: не хотела, чтобы новый недобросовестный владелец чем-то мог бы опорочить имя моей компании. Я просто свернула дела — пусть пока полежат свернутыми. Может, мои дети или внуки захотят продолжить семейное дело.

Реклама