Делаем раз: глядим правде в глаза
Так называемый кризис личных продаж — это, прежде всего, эмоциональное состояние, при котором наблюдается спад общей активности. Профессия продавца требует от человека достаточно крепкой и здоровой психики — целый день общения с людьми может выдержать не каждый.
Более того, ложные установки и наличие предубеждений делают свое черное дело — продавец желает находиться только в зоне комфорта: пусть продажи осуществляются сами собой, «как платят — так и работаю», «я устал», «надоело»…
Продавец, работающий по настроению, как правило, не занимается анализом своих спадов в продажах, потому что ищет исключительно «позитива» в личной жизни и на работе, соответственно.
Любой незначительный производственный конфликт выглядит «негативом» для него. Любое замечание в его адрес воспринимается им как нападки, сведение счетов, личная неприязнь к нему.
Есть ли после этого желание идти на работу?.. Нет! Продавец идет на работу «из-под палки»! Будут ли у него в дальнейшем спады продаж?.. Запросто!
Делаем два: превращаем минусы в плюсы
Быть победителем в жизни — заветное желание многих! Вот и будьте победителями: начинайте свой рабочий день с планирования и расстановки приоритетов, с тех задач, которые наверняка будут вами решены.
Вкус победы придаст уверенность и решительность в делах. И уже с обретенной уверенностью беритесь за последующие более сложные задачи — вам это по плечу!
Будьте смелее: признайтесь самому себе, что вы были не готовы к такому повороту в жизни, что кризис застал вас врасплох, но вы не желаете плыть по течению. Признайтесь в собственной лености и безответственности.
Самокритичность творит чудеса — вы избавитесь от надуманных страхов!.. Точнее, вы начнете их контролировать. А это — уже начало стабильности в хорошем смысле слова. Это некий действительный «позитив», который будет сопровождать вас всегда.
От безответственности — к полной ответственности!.. Как только вы возьмете под свою ответственность все происходящее с вами, так сразу откроется «второе» дыхание — грандиозность задач сопровождается невероятным воодушевлением и приливом сил.
После вопроса «Что делать?» сразу же переходите к вопросу «Как это сделать?» И с большим удовольствием обнаружите, что решаете уже творческую задачу — вопрос «Как это сделать?» заставит вас искать варианты.
Поиск вариантов мобилизует ваше умение мыслить и раскроет творческий потенциал. Банальные продажи превратятся в составляющие искусства продаж. А там недалеко и до правильного понимания товарно-денежных отношений между людьми. Без ханжества и лжи самому себе.
Удачи вам! И помните: настоящая свобода выбора — это количество вариантов три и более.