Той, что касается налогообложения товаров, в процессе хранения пришедших в негодность. Российское налоговое законодательство почему-то и с такой категории товаров предусматривает налог!
С точки зрения выгоды — зачем платить налог с продаж (или с прибыли) с того, что не продано, а испорчено? Тут прямые убытки предприятию. Вот налог с проданных продуктов питания и прочих товаров — это логично, и экономистами сети принимается как неизбежность. По настоянию руководителя отдела налогообложения целый отряд экономистов стал работать над возможными путями решения досадного недоразумения.
В итоге к концу 2010 года сеть все же протолкнула ряд документов по всем мыслимым каналам — и теперь с улыбками подсчитывает доходы от неуплаты налогов на испорченные товары. А сегодня — уже второе полугодие 2011!
Налоговики до сих пор не могут разобраться в тонкостях, хотя сами принципиально против такой политики крупной торговой сети. Сколько же средств за это время с испорченных товаров «сэкономлено»?
Остается лишь догадываться, как производится учет тех самых сгнивших продуктов и просроченных консервов, и кто виновен в их непригодности к реализации. Нелишне заметить, что к данной категории можно впоследствии легко отнести невостребованный и залежалый товар, который не реализован своевременно.
Удобно, не правда ли? Не продали товар, просрочили? Ну и пусть себе, переведем его в категорию испорченного и не будем платить с него налоги на прибыль!
Интересно то, что подобному примеру могут последовать и другие не менее крупные торговые сети России во всех городах нашей необъятной страны. Сколько продуктов портится в их складских помещениях, и по чьей вине это происходит?
Подобные проекты грозят бюджету солидными прорехами, а налоги формируют не только зарплату учителей и врачей, но и пенсию, и детские пособия. Гораздо лучше было бы, если эти «испорченные» деньги пошли по назначению.
Существующая система законодательства всегда где-то несовершенна, и налогового — в том числе. Однако неужели представители налоговой инспекции не видят очевидных вещей? Нужно же привлекать к ответственности сотрудников и уполномоченных должностных лиц, которые виновны в том, что товар просрочен. Справедливая мера приведет к тому, что сотрудники торговых сетей будут совершенно не заинтересованы в том, чтобы продукты пропали.
Может, сгнившие продукты хранились не в тех условиях — что это, халатность или продуманная мера снижения налогов и получения лишней прибыли? В этом случае отвечать за убытки должен непосредственный руководитель магазина, а может, кто и повыше.
И куда затем отправляются товары с истекшим сроком годности?
Что ни говори, наши люди — с российским менталитетом — могут изобретательно обставить свое уклонение от выплат и выглядеть правыми, заработав лишние деньги.
Ведь лучший способ защиты — нападение!