Вы никогда не задумывались над выражением «Он делает деньги из воздуха…»? Так вот, из воздуха деньги не делаются! Они делаются из головы. Вернее, из мыслей. Вернее… из навыка делать деньги. В общем, «делать деньги» — это что-то вроде завязывания шнурков. Ведь есть же на свете люди, которые не могут завязывать шнурки… Наверняка, есть. Вы сами когда-то не умели это делать. Но научились же!
Вот и давайте учиться. Я знаю, какие мысли крутятся у Вас в голове, не буду их перечислять. Но, если кто-то говорит, что способностью «делать деньги обладает 1−5% населения», то перед Вами либо глубоко заблуждающийся человек, либо будущий конкурент.
В принципе, умение «делать деньги» не сложнее любого другого умения. Надо просто научиться.
Вот один из простейших способов, который доступен, наверное, каждому.
1. Возьмите 100 рублей. Если их у Вас нет, не беспокойтесь. Начинайте действовать. Я думаю, что в ближайшую зарплату Вы выделите себе эту сумму. Нет зарплаты, заработаете другим способом.
2. Итак. Возьмите чистый лист бумаги и запишите все идеи, как удвоить эту сумму. Не менее десяти идей. Вплоть до самых безумных. Не критикуйте, не слушайте свой внутренний голос. И уж, тем более, окружающих! Просто фантазируйте. Если поток идей иссяк, отложите лист. Если придут ещё мысли — пишите.
3. Отдохните не менее двух часов.
4. Возьмите другой чистый лист и постарайтесь скомпоновать идеи в блоки. По разным признакам, главное, чтобы одна идея дополняла другую. Или другие.
5. У Вас получилось несколько блоков идей. Отлично. Начало положено. Берёте обычные школьные тетради. Каждому блоку идей даёте название и пишете его на обложке тетради. Это название бизнес-проекта. Пишете сегодняшнюю дату. На первую страницу переписываете блок идей и мысли, которые пришли позже. Сделайте то же самое с другими блоками идей. На каждый выделите по 100 рублей или оставьте один, более всего Вам приглянувшийся.
6. Составляете пошаговый график, с промежуточными результатами и датами, к которым надо достичь этого результата.
7. К каждому такому «подпроектику» составляете смету расходов ресурсов (денег, времени, нервов,
8. Прикидываете общую смету расходов. Ставите предполагаемую конечную дату.
9. Переворачиваете тетрадь. Здесь Вы будете писать конкретные шаги, которые Вы выполнили по реализации бизнес-проекта, а также комментарии (мысли, чувства, идеи, ощущения…). Сейчас напишите пункт первый — «Сделан план проекта».
10. Выполните все промежуточные шаги. Старайтесь уложиться в смету и к нужной дате. Анализируйте каждый пройденный этап.
11. В результате выполнения у Вас должно появиться либо 200 и более рублей, либо ничего (залезете в долг). Сделайте подробный анализ своих записей. Даже отрицательный результат — это всего лишь повод разобраться, что сделано не так, и как в следующий раз действовать в подобной ситуации.
12. Похвалите себя. Вы проделали просто гигантскую работу! Не каждый способен на такое!
13. Если сумму удалось удвоить, берёте уже удвоенную сумму и начинаете новый проект. Кстати, он может быть продолжением старого. Однако даже в этом случае просто необходимо придумать несколько новых проектов удвоения уже этой суммы. Важное замечание: удвоить 200 рублей будет уже тяжелее, чем 100. Ненамного, но всё-таки…
А удвоение 100 и 1000 рублей — это, как говорят в Одессе, две большие разницы, здесь понадобятся совершенно разные бизнес-проекты.
Если удвоить сумму не удалось, возьмите 100 рублей…
14. Далее начните с пункта 1.
Теперь ещё о пользе отрицательного результата. Вот, например, Генри Форд, тот самый, который подарил миру доступные недорогие авто, разорялся 3 раза, прежде чем стал тем самым Генри Фордом. Три раза!
А досужие американцы подсчитали, что в среднем соотношение доходных и провальных проектов в американском малом бизнесе примерно… 1 к 17. Один, приносящий хоть какую-то прибыль, на семнадцать, дающих только расходы! И живут, с голоду не помирают.
Отнеситесь к этому занятию как к весёлой игре. Как к ещё одному способу развлечь себя любимого (или любимую). И незаметно для всех Вы вдруг станете «делать деньги просто из воздуха».