Можно ли делать деньги из воздуха?

Реклама
Грандмастер

На рынке, где всегда народ,
Стоит парнишка ловкий.
Он людям воздух продаёт
В красивой упаковке…
(Семен Островский)

Всем нам хорошо знаком Остап Бендер, который в Пятигорске продавал отдыхающим билеты на вход в «Провал» с целью его капитального ремонта, чтобы не слишком проваливался. Слава этого литературного персонажа до сих пор не дает людям покоя. Какие только хитроумные идеи не приходили в головы его соотечественников, чтобы заработать деньги «на халяву»!

Но дальше всех пошли ребята из Санкт-Петербурга. Они решили торговать воздухом! Эта идея пришла в их умные головы накануне празднования 300-летия со дня основания Санкт-Петербурга…

Когда они были в поиске «глобальной идеи», то кто-то из знакомых привез запечатанную бутылку с «воздухом Парижа». Оказалось, что за границей уже лет 20 торгуют такими сувенирами. Питерцы, немного помозговав, решили: а почему бы не выпускать «воздушные сувениры» в жестяных банках?

Реклама

«Философия» идеи консервированного воздуха

«Новоиспеченные остапы» подвели философскую основу под новый «продукт». По их мнению, «консервированный воздух — это оригинальный сувенир». Каждый раз, глядя на заветную баночку с воздухом и включив свое богатое воображение, человек будет вспоминать о своем визите в город Великого Петра. В нем вновь всколыхнутся впечатления, чувства и эмоции, которые он испытал, осматривая достопримечательности города трех революций. Он купит баночку для себя, своих родственников и знакомых, чтобы разделить свое романтическое настроение после путешествия. Так, или примерно так, рассуждали будущие «воротилы нового бизнеса».

Однако начинающих предпринимателей начали одолевать сомнения, будет ли спрос на воздушный сувенир. По какой цене можно продавать сей замечательный продукт? Было ясно одно: если продавать дешево, то брать не будут, а если по умеренной цене, то интерес у покупателей может и появится. Плюс нужно учитывать тот факт, что новое предприятие должно быть рентабельным. Сошлись на цене по 10 баксов за банку.

Реклама

Дизайн упаковки — половина успеха

Операция «воздух Питера» началась с разработки дизайна емкости. После многотрудной работы проект банки был утвержден. Она напоминала банку, в которой в стародавние советские времена продавалась «Сайра тихоокеанская, бланшированная в масле». Следующим шагом стал выбор эмблемы, которая будет красоваться на продукте. Было решено, что это будет ангел Петропавловской крепости на фоне голубого неба.

Оставалась еще одна проблема: нужна была крышка с ключом для открывания. Почему-то в России изготовителя такой крышки не нашли, пришлось заказывать эту деталь в Италии за большие деньги.

Наконец-то, все части сувенира века заказаны: банки поставлялись с консервного завода, крышки привозили из-за кордона, этикетки печатали в родном городе. Можно было ставить производство «Воздуха Санкт-Петербурга» на поток.

Реклама

В головы «изобретателей» пришла еще одна гениальная идея: поместить на этикетку «состав воздуха», который сейчас красуется на банке. Привожу полное описание «продукта» с сохранением орфографии (это не шутка, оно дается на официальном сайте создателей): «Банка с воздухом размером: высота 38 мм, диаметр 76 мм, крышка с ключом для открывания. Этикетка представляет собой: изображение ангела со шпиля Петропавловской крепости на фоне голубого неба с белыми облаками. В овальной рамке золотого цвета синие надписи на русском и английском языках «Воздух Санкт-Петербурга», «Air of St. Petersburg» и красные цифры «1703−2003». В квадратной рамке обозначены ингредиенты на английском языке: «Air of Nevsky pr.: 15%, Air of Petrodvorets: 2%, Air of Letniy Sad: 50%, Air of Peter & Paul fortress: 5%, Air of Pushkin: 20%, Air of Pavlovsk: 5%, Air of New Holland: 3%».

Реклама

Не слабо, не правда ли? Народ у нас доверчивый, верит всему, что написано. Многие люди впоследствии спрашивали изготовителей, как собирают, смешивают и расфасовывают воздух. На что «товарищи остапы» отвечали, что это их ноу-хау, или специальный «маркетинговый ход».

Патент на «консервированный воздух»

Следующим грамотным шагом участников разработки новой идеи была защита авторских прав по продаже «консервированного воздуха», чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не покусился на это изобретение. Для этого они обратились в патентное бюро, где был получен патент на «Герметичную емкость для сувенирной продукции», дающий право продавать сувенирный воздух в любой таре — деревянной, пластмассовой или полиэтиленовой.

Реклама

К большому сожалению предпринимателей, этот патент действует только на территории России. Но, как известно, Россия — самая большая в мире страна, и есть где развернуться!

Пробный камень — первая партия банок с воздухом

Тираж первой пробной партии составил 1000 штук. Заказывая ее, авторы идеи хотели выяснить, будет ли их задумка пользоваться успехом. До самого последнего момента они не верили, что воздух можно продавать и что найдутся покупатели. Некоторые даже заключали пари.

Для начала торговлю новым питерским сувениром решено было начать в сувенирных ларьках у «Спаса на Крови». Торговать воздухом взялся один ловкий парнишка. Что интересно, через несколько дней появились конкуренты, жаждущие воспользоваться «золотой идеей». Но эта попытка была в корне пресечена угрозой со стороны авторов, что товар запатентован, а за несоблюдение закона нарушителям грозит административная ответственность в виде астрономического штрафа или перспектива провести несколько лет в тюрьме. Конкуренты, вняв здравому смыслу, исчезли и больше их никто не видел.

Реклама

Кто же все-таки покупал первые партии сувениров? Оказывается, очень серьезные люди. Глава одной уважаемой корпорации приобрел несколько сотен банок для своих клиентов. «Воздушная корпорация» обратилась в журнал, который занимался презентацией фильма питерского режиссера на Московском кинофестивале за рекламной поддержкой, и в подарочные наборы, предназначавшиеся всем присутствующим, вложили банку с воздухом Санкт-Петербурга. По словам авторов идеи, «сувенирные баночки символизировали собой частицу северной столицы, и у всех „воздух“ вызвал восторг, был потрясающий резонанс». Приходится поверить им на слово.

Бизнес расширяется

За 8 лет своего существования «воздушный бизнес» значительно расширился. Сначала компания протянула свои щупальца к Москве. Привожу описание банки «Воздух Москвы»: «Этикетка представляет собой: Три изображения бело-голубых овалов в широкой золотой рамке, в двух из которых написано „ВОЗДУХ МОСКВЫ“, а в одной эта надпись выполнена на английском языке „AIR OF MOSCOW“. Между овалами размещено два изображения навершия шпиля одной из башен Московского Кремля с рубиновой звездой на фоне голубого неба с белыми облаками. В квадратной рамке обозначен состав на русском языке: Воздух Арбата: 15%, воздух Красной площади: 15%, воздух Тверской улицы: 5%, воздух Воробьевых гор: 30%, воздух Чистых прудов: 35%».

Реклама

Теперь список городов, в которых продается «консервированный воздух», включает в себя: Липецк, Нижний Новгород, Геленджик, Кострому, Югру и т. д. Для каждого города придуман «оригинальный состав воздуха». Следует заметить, что все «воздушные сувениры» производятся в одном питерском подвале, где потом наклеиваются разные этикетки.

Торговать воздухом оказалось прибыльным занятием. Сейчас «бизнесмены» продают около 30 тыс. банок в год. В Петербурге «сувенир» продается за 390 руб. В других городах цена банки ниже. Сейчас продавцы воздуха готовятся к сочинской олимпиаде. Первые банки с «воздухом Сочи» уже выпущены. По какой цене будет продаваться «олимпийский воздух», это пока большой секрет!

Недавно узнала, что у торговцев воздухом появились далеко идущие планы: решено начать продажу земли с Рублевки в проверенной таре. Скоро каждый желающий за вполне умеренную плату сможет стать владельцем «земельного участка» размером с консервную банку — из престижного района Москвы…

Реклама