Совместные покупки: пробуем? Термины. Минусы. Плюсы

Реклама
Профессионал

Мы живём в замечательное бездефицитное время: купить можно все что угодно, знай только, зарабатывай на свои прихоти и удовольствия. Ритейлеры головы ломают, как нас, покупателей привлечь. Скидки, круглогодичные распродажи, дисконтные карты, три товара по цене двух- все эти ловушки мы уже знаем, нам что-нибудь заманчивое подавай. Сэкономить свои кровно заработанные и не потерять на качестве всегда хочется.

О совместных покупках мне рассказала подруга — находясь дома в отпуске по уходу за ребенком, в Интернете она нашла сообщество молодых мам, живущих в ее городе. На форуме сайта был целый раздел: «Совместные покупки». Итак, что же это такое?

Совместная покупка (СП) — это объединение людей для выгодной покупки товаров по оптовой цене, либо с целью сэкономить на доставке (например, из-за границы), накопить скидку при большом объёме заказа. СП — хорошо налаженный бизнес, создающий конкуренцию интернет-магазинам и не только им.

Реклама

Перед тем как описать основные шаги СП, поясню понятия и сокращения, использующиеся на сайтах, посвященных рассматриваемому явлению, которые могут быть непонятны новичку.

Орг — организатор, то есть человек, который берет на себя работу по взаимодействию с поставщиком, составлению списка покупателей, сбору денег (как правило, все они работают по предоплате), раздаче товара. Именно он зарабатывает на совместной покупке. Орг просит за услуги обычно не больше 15% от стоимости, если товар покупается через фирму-оптовика, либо берёт скрытый процент, если СП совершается у иностранного интернет-магазина (чтобы вычислить цену, участнику предлагается умножить сумму, указанную на сайте в долларах, к примеру, не на 30, а на 35). Организаторы обычно предлагают перевести деньги на их счет в банке, это проще и безопаснее, чем собирать наличные.

Реклама

Стоп — точное время, после которого заказы от участников больше не принимаются.

Раздача — встреча участников, назначенная организатором с целью раздачи покупок.

Маломерки, большемерки — вещи, размеры которых отличаются от стандартной размерной сетки в меньшую или большую сторону. Часто бывает, что вещи какого-то бренда (например, детские зимние комбинезоны одного финского производителя) чуть больше, чем указано в размере, организаторы об этом знают и могут предупредить покупателя.

Поставщик — оптовая фирма, закупку с которой проводит организатор.

Реклама

Пересорт — это вещь, которая пришла взамен заказанной вами по вине поставщика. Пересортом считается вещь того же артикула, но другого размера, цвета, модели, фасона.

При заказе организаторы требуют указать замену — другую модель из предложенного ассортимента, для того случая, если нужной вещи не окажется на складе.

Пристрой — это новая, с сохраненной упаковкой и этикеткой вещь, купленная в СП участником или выкупленная организатором, перепродаваемая по различным причинам (не подошла по размеру, по цвету и т. д.).

Основные шаги СП

1. Организатор выясняет у производителя или у поставщика условия оптовых поставок (например, объем минимального заказа).

2. Организатор проводит опрос с целью узнать, есть ли желающие участвовать в СП, наберётся ли достаточное количество людей.

Реклама

3. Организатор объявляет о начале совместной покупки на интернет-сайте, с которым сотрудничает. Пишет точное название бренда, компании-производителя, страны. Выкладывает каталог товаров c размерной сеткой, моделями, цветами, ценами. Назначает предварительную Стоп-дату.

4. Участники делают заказы, выбирают замену.

5. Сбор денег. Участники перечисляют предоплату на счет организатора, либо встречаются с ним для передачи наличных.

6. Ожидание поставки совместной покупки.

7. Раздача товаров участникам.

8. Совместная покупка считается завершенной. При желании участники могут выразить на сайте недовольство покупкой или поблагодарить организатора и порекомендовать его своим знакомым.

Реклама

Достоинства и недостатки

Поговорим о недостатках и подводных камнях СП.

1. При покупке не выдают чек об оплате. Поэтому очень сложно вернуть товар продавцу, если он не подойдет вам по размеру, цвету, фасону. Вернуть товар можно только в случае явного производственного брака. Но и это вызывает сложности, так как почти всегда организатор предупреждает участников о том, что он не принимает товар обратно.

Реклама

2. После оплаты, а зачастую и после стоп-даты, нельзя передумать, поменять планы. СП — действие совместное, всем участниками приходится исполнять взятые на себя обязательства.

3. Многие люди стараются не покупать товар, не подержав его в руках, не оценив его качество, не померив одежду. Часто фирма-производитель предоставляет схематичные изображения продукции (например, эскизы одежды). Кроме того, по изображению на мониторе довольно сложно ориентироваться в оттенках цветов. Могу посоветовать покупать товары только проверенных марок, предварительно оценив их в магазине.

4. Совершая совместные покупки на условиях предоплаты, вы вынуждены отдавать деньги совершенно незнакомому человеку, правда, будете иметь на руках квитанцию о банковском переводе.

Реклама

5. Места выдачи товаров определяет опять же организатор, там, где ему удобно, а не вам. Чаще всего на улице, в многолюдных местах, у метро, магазинов, на городских площадях.

Реклама

Главный плюс совместной закупки очевиден — это возможность сэкономить. Экономия денег на одежду и обувь достигает 50%.

Есть и другие плюсы:

  • не нужно ходить по магазинам, искать джинсы, обувь любимого производителя, можно всего лишь найти в Интернете совместную закупку;
  • вы меньше потратите на доставку из иностранных интернет-магазинов, если разделите плату за пересылку с другими людьми.

Я надеюсь, что вы найдете в моей статье полезную информацию. Может быть, кого-то это подтолкнет на создание собственного бизнеса или просто на участие в удачной совместной покупке.

Хорошо, когда есть выбор!

Реклама