Самая простая и распространенная операция — замена стикеров с датами выпуска и годности. Один срывают, второй штампуют «пистолетом». Если дотошный производитель приклеил стикер «намертво», новый попросту наносят поверх.
Недавно в «своем» гастрономе увидел в продаже соленые огурцы польской фасовки. Фасовка достаточно качественная, вакуумная, в двойной пленке. Все данные о товаре на польском языке, в том числе и рекомендации по дате использования, укрыты полиэтиленом и недоступны для корректировки ушлыми торгашами. Не беда. Прямо поверх внешней упаковки в магазине приклеили свой ярлык с «переводом» и совершенно иным сроком годности.
В том же магазине оказался свидетелем интересного диалога. Продавщица подавала покупательнице пакет с куриными яйцами. На вопрос, почему на них нет фабричной штамповки даты выпуска, служительница прилавка, не моргнув глазом, стала уверять, что яйца не штампуют. Молоденькая покупательница робко возражала, что вот как-то раньше она видела, было… «Да когда ж это было то? Давным-давно никто яйца не штампует!!!» И на лице — ни тени смущения.
При продаже тортов срок годности можно устранить, разрезав готовое изделие. Правила запрещают резать торты на части из соображений гигиены. Но ведь не всем надо целый килограмм сладостей. Вот «добрые» продавцы «идут навстречу» пожеланиям покупателей, попутно оставляя товар без упаковки, на которой пробита дата выпуска и все остальные характеристики.
Легко бороться со сроком годности товаров, фасуемых самим магазином. Поди проверь, кто, когда и где произвел печенье или конфеты. На магазинном ярлыке — все в ажуре. А залежится товар — сменить наклейку проще простого.
Еще одна фишка местной фасовки — недовесы. Вы когда последний раз проверяли вес товара на контрольных весах? Их сегодня в гастрономах и найти-то трудно, если вообще еще где-либо остались.
Отдельного разговора заслуживают колбасные изделия. Давно прошли те времена, когда ее величество колбасу многокилометровые очереди ожидали еще на подходах к гастроному. Нынче все не так, колбаса лежит на витринах и портится, никому не нужная.
Рабочий день продавца в колбасном отделе начинается с наведения внешнего лоска. Залежалые «батоны», «палки» и кусочки тщательно протираются тряпочкой, смоченной в растительном масле, чтобы удалить следы выступившей соли, а то и плесени. Если масло уже не помогает, то иногда приходится отмывать колбаску в воде.
Обратите внимание на предпродажную подготовку непосредственно перед взвешиванием. Продавец обрезает «хвостики» и веревочки. А заодно и заводскую этикетку отправляет в мусорную корзину. Да и зачем она нужна, ведь колбасу «только что получили».
Красивая нарезка в вакуумной упаковке радует глаз любителей экспресс-перекусов. Но задумайтесь, зачем гастроному тратить время и деньги на нарезку и фасовку колбасы? Ради удобства покупателей? Сама наивность. Высокой чести удостаивается только лежалая продукция, сбыть которую по-иному не удалось. А после нарезки и фасовки колбаса, словно птица феникс, снова «свеженькая».
Будьте внимательны.