Чаевые. Как их получить?

Реклама
Грандмастер

Наверное, каждый, или почти каждый из нас оставляет чаевые официанту, когда ужинает в ресторане. Даже если качество обслуживания неидеальное, мы все равно оставим на чай. Потому что так принято. С официантами все понятно. А многие ли из нас дают на чай мойщику машин, продавцу, парикмахеру? Далеко не все.

Нам кажется, что стоимость стрижки или маникюра уже и так достаточно велика, что тот парень в красивом комбинезоне на автозаправке чаевые не заслужил, да и мойщику машин оставлять чаевые совсем не обязательно. Ещё реже мы даем чаевые продавцам в маленьких магазинчиках. Понятно, что кассиру в крупном гипермаркете давать чаевые как-то даже глупо. Ну, а если мы покупаем что-нибудь в маленьком магазинчике, где продавец полдня бегал вокруг нас и очень помог с выбором того или иного товара? Да какие чаевые? Мы ещё и скидку выпросим!

Реклама

Попробуем теперь взглянуть на ситуацию с другой стороны. А что если вы есть тот самый продавец, мойщик машин или парикмахер, которому чаевые дают крайне редко или не дают вовсе?

Итак, вы работаете в сфере услуг. А достаточно ли хорошо вы эти самые услуги оказываете? Оказание услуг и качественное оказание услуг — это очень разные понятия. Подумайте, что в вашем поведении может не понравиться клиенту, вызвать у него раздражение?

Многие работники сферы услуг, желая понравиться клиенту, уделяют ему слишком много внимания. Это и вездесущий продавец, который ходит за вами по пятам, и официантка, которая каждую минуту подходит к вашему столу, чтобы убрать то тарелку, то салфетку. Оказывать внимание клиенту, конечно, нужно, но оно должно быть ненавязчивым.

Реклама

Если вы улыбаетесь, то пусть улыбка будет искренней, а не натянутой. Если предлагаете свою помощь в выборе чего-либо, то сделайте это мягко и ненастойчиво. Не повторяйте одно и то же по нескольку раз. Клиент не идиот, он прекрасно понимает и улавливает информацию с первого раза.

Стоит учитывать и то, знаком ли вам данный человек. Если вы занимаетесь парикмахерскими услугами или, к примеру, ремонтом обуви, вполне возможно, что за вашими услугами будут обращаться одни и те же люди. Постоянные клиенты — это уже хорошо. Раз человек ходит к вам регулярно, значит, ваши услуги его устраивают, осталось приложить совсем немного усилий, чтобы получать чаевые.

В процессе общения или оказания услуги вы можете продемонстрировать своим поведением, что получаете удовольствие от общения именно с этим клиентом. Пусть ваше выражение лица будет дружелюбным. Общаясь с клиентом, задавайте не те вопросы, которые интересны вам, а те, которые интересны клиенту. Пусть говорит клиент, а вы слушайте. Если всё это у вас получается естественно, считайте, что чаевые уже у вас в кармане.

Реклама

Очень хорошо, если ваши клиенты случайно услышат (конечно же, не от вас), какие чаевые оставляют вам и вашим коллегам другие клиенты. Ведь они, может быть, и не задумывались о том, чтобы оставить вам на чай. А теперь задумаются.

Бывает и такое, что, когда клиент однажды оставил вам чаевые, вы неправильно отреагировали на это. Если так произошло, то в следующий раз вы, скорее всего, останетесь без них. Что же могло произойти? Как правильно принимать деньги, оставленные на чай?

Принимайте чаевые спокойно, с доброжелательной улыбкой. Не делайте удивленное или испуганное выражение лица, даже если рядом находится начальство. Клиент должен видеть, что чаевые — это нечто само собой разумеющееся. Кстати, если другие клиенты увидят, как вам дают чаевые, то вероятность получить на чай от них же резко возрастает.

Итак, что же нужно делать, чтобы получить чаевые? Выходит, что ничего такого особенного. Нужно всего лишь качественно выполнять свою работу, относиться к клиентам внимательно и с уважением, ну и конечно, побольше улыбаться — искренне, от души.

Реклама