Стоит ли бизнесмену смотреть «Дом 2»?

Реклама
Грандмастер

При упоминании телешоу «Дом 2» уже стало традицией скорчить лицо в брезгливую мину и обильно полить его участников грязью разной степени интеллигентности. В самом вежливом варианте скажут, что смотреть там нечего, ибо скучно.

Аргументы в защиту проекта не сильно разнообразны и обычно имеют вид: «не нравитЬся — не смотрите» или «ну что там такого ужасного?» Действительно — что? Матом ругаются? Вся страна ругается. Парни и девушки дерутся? И в жизни дерутся. Не все, но бывает. Да, это неприятно смотреть (а и не надо — см. аргумент № 1). Получается, что критикуют-то идеалисты, не желающие смотреть реальности в глаза, а хвалят прагматичные реалисты, давно эту реальность признавшие. Как сказал один из героев популярного фильма: «Не мы такие. Жизнь такая» (героя потом убили, но не за эти слова, а при попытке ограбления). Впрочем, это моральная сторона вопроса, а требуется экономическая оценка явления.

Реклама

«Дом 2» — проект не дешевый. Платят участникам или нет — лично мне не известно. Ходят слухи об огромных доходах под 50 000 рублей и бесплатный проход в лучшие ночные клубы для участников шоу (я, к сожалению, опять же не в курсе, сколько стоит зайти в клуб, но видимо, удовольствие не из дешевых). Впрочем, слухов много, а желтая пресса — это не лучший источник данных для научного исследования.

Пусть даже героям не платят напрямую, но эту ораву надо кормить, одевать, предоставить услуги связи (уверен, что 3G или WiMax на проекте точно будут), оснастить ноутбуками для написания мемуаров, а теперь им еще и снимают квартиру. Однако обслуживающий персонал проекта зарплату уж точно получает: режиссеры, операторы, звукооператоры, ведущие, менеджеры всевозможные (куда без них). Эфирное время канал ТНТ исправно выделяет, а значит, прибыльность проекта высока. Ведь куда проще забить сетку передач дешевыми мультиками и прокрутить по сто раз подряд. Вот еще «2×2» построил такую бизнес-модель и неплохо себя чувствует. Зачем напрягаться с монтажом сюжетов и подбором новых участников, организовывать самодеятельность и заморачиваться с драматическими сценами? Посадил пару операторов эфира в студию, и пусть на кнопки жмут с утра до ночи.

Реклама

Так за счет кого живет наша «радость»? Откуда дровишки? Ясно откуда — от спонсоров. Но спонсор, он — не дурак. Спонсор от показа своего бренда хочет получать рост числа клиентов, увеличение целевой аудитории. Проект длится уже пять лет, это большой срок. И если спонсор продолжает использовать «Дом 2» как рекламную площадку, значит эта площадка чертовски эффективна.

Есть и дополнительные продукты, призванные не только собирать деньги, но и демонстрировать популярность проекта в народе. Смс-чат, например. Зрители исправно отправляют сообщения, голосуют за понравившихся участников, поддерживают или ругают «домочадцев». И в кризис количество сообщений не уменьшается. Значит, есть у людей деньги! Вот, собственно, мы и дошли до главной идеи.

Реклама

«Дом 2» — идеальный экономический индикатор для нашей страны! Неважно, в какой области вы работаете. Заглянули в телепрограмму. Нашли «Дом 2». Радуйтесь — в стране все в порядке. Если закроют «Дом 2» (из бизнес-соображений, а не от всеобщего просветления и повышения уровня морали), то можно смело идти копать землянку и запасаться тушенкой. Закрытие проекта будет означать плохое финансовое состояние его спонсоров, рекламщиков и телеканала ТНТ. Огромное количество молодых людей, живущих мечтой попасть в телевизор, мечту потеряют вместе с верой в будущее. Это просто страшно! Но сейчас у людей есть еще лишние, именно лишние, деньги на смс-чат и услуги спонсоров проекта, значит экономика страны кое-как, но живет. Следите за телепрограммой.

Реклама