Как заработать рукодельнице?

Реклама
Дебютант

Всем хорошо вязание — и красиво, и экономно, и нервы успокаивает. Однако на какое-то время оно вышло из моды.

А теперь — внимание: вязание вновь обрело популярность! В интернет-форумах теме вязания уделяется едва ли меньше внимания, чем политике или книжным новинкам. В Яндексе на запрос слова «вязание» нашлось 14 млн. страниц!

Вяжем! Вяжем красиво, модно, интересно! Ну хорошо, а где же здесь заработок? Неужели, как в прежние времена, щелкать спицами или горбатиться над вязальной машиной, выполняя работу для немногочисленных привередливых заказчиц?

А вот и нет! Новая тенденция, которая позволит инициативным рукодельницам заработать, — курсы вязания. Они открываются буквально везде и пользуются колоссальной популярностью. Правда, пока, в основном, за рубежом.

Реклама

Но это означает, что сейчас самое время зайти в близлежащие магазины галантереи, книжные магазины (найдутся и другие), клубы, библиотеки, школы и кафе, объяснить владельцам и администрации, что кружок вязания вызовет приток посетителей и долговременный интерес к заведению, и начать зарабатывать деньги!

Кстати, если вы работаете в чьем-то помещении (школы, библиотеки и т. д.), а не на дому, то это поможет вам решить ряд проблем, например, связанных с налогообложением. Не забудьте вовремя позаботиться о соблюдении всех формальностей.

Планируйте продолжительность занятий в интервале от полутора до двух с половиной часов. Урок не может быть короче полутора часов, так как иначе трудно добиться результатов, особенно когда ученик делает первые шаги и нуждается в самых элементарных подсказках.

Реклама

Специалисты считают, что самый лучший способ обучения — это выполнение конкретной работы, реализация замысла. Очень желательно начинать с маленьких вещей, которые можно изготовить в течение непродолжительного отрезка времени. А потом — для терпеливых и трудолюбивых — вкус, как говорится, придет во время «еды».

Если вы собираетесь работать с детьми, учтите, что девочкам лучше начинать учиться вязанию не раньше двенадцати лет. Детям семи-девяти лет не хватает терпения и сосредоточенности. Конечно, они могут начать работу, уловить технику, но довести начатое до конца им трудно. В старшем возрасте девочкам достает терпения и усидчивости, они могут выполнить всю работу и с гордостью носить связанную своими руками вещь.

Реклама

Ваша задача, как преподавателя на детских курсах, не столько научить технике, сколько создать особую атмосферу, когда ценны каждый ребенок и его, пусть самые незначительные, усилия. Хвалить и поощрять — вот две главные заповеди, уважать трудолюбие, вдохновение и фантазию — непременное условие вашего труда.

А если вы работаете со взрослыми, то вы можете организовать не только курсы, но и клубы любительниц вязания, где вы будете тактичной хозяйкой, советчиком и помощником. В наше время, когда чему угодно можно научиться самостоятельно, с помощью книг или Интернета, очень важно создать клуб, школу или курсы (назовите как угодно) как место, где можно в приятной непринужденной обстановке, возможно, за чашкой чая, поболтать с единомышленниками, похвастаться своими талантами, научиться чему-то новому.

Реклама

И не переживайте, если у вас не всегда хватает знаний и умений — это не беда. Во-первых, если у вас есть элементарные навыки, то всему остальному можно научиться в Интернете. А во-вторых, кому-то из членов клуба можно дать статус экспертов (и брать с них минимальный членский взнос) и на них возложить обязанность все знать и уметь. То есть, гибкость, такт, умение работать с людьми куда важнее ваших действительных талантов в области рукоделия.

Обязательно организовывайте выставки и распродажи работ ваших учениц — это отличная реклама вашей деятельности.

Например, организуйте небольшую распродажу «прикольных» вещиц в школе. Причем, отдайте половину или треть полученных денег школе, а остальные — детям-авторам работ. Об этом, кстати, можно сообщить в местной прессе, но не в виде рекламы, а как интересное сообщение о детской инициативе, поддержанной руководством школы. Несомненно, это вызовет и новый приток на ваши курсы, и благожелательное отношение со стороны администрации школы.

Реклама

Кстати, а кто должен пойти в редакцию газеты или радио (а может и ТВ?), кто должен обеспечить рекламу вашему мероприятию? Если вы правильно уловили дух моей статьи, то ваш ответ — сами ученицы или, в крайнем случае, их родители. Ведь поощрение деловой активности детей тоже может стать немаловажным результатом вашей преподавательской деятельности.

И не забудьте наладить связи с поставщиками и магазинами, торгующими товарами для вязания. Комиссионные, которые вы будете получать от них, станут небольшим, но довольно приятным дополнением к вашим доходам.

Реклама