Почему люди не ведут или перестают вести учет финансов? Часть 2

Реклама
Грандмастер

Многие начинают вести запись расходов и доходов. И даже анализировать бюджет. Первые несколько дней. Или даже неделю. Потом появляются мысли:
- И зачем мне это надо?
- И где эти две большие разницы между «до ведения бюджета» и «с бюджетом»?

И не всегда виноватой в появлении этих мыслей является банальная лень. Такая серая обыкновенная ежедневная лень, которая избавила вас от результатов многих благих начинаний (иногда мне кажется, что поговорку «благие намерения ведут в Ад» тоже придумала Лень, Лень с большой буквы).

Самолюбие, самолюбование, гордость, нежелание открывать перед другими источники и размеры своих расходов (в том случае, когда бюджет семейный или совместный) тоже играют немаловажную роль в групповое закапывание этого благого начинания. Закапывания в долгосрочный ящик. По размеру он такой же, как пожарный ящик с песком: там может поместиться очень много благих начинаний и отложенных добрых дел; дел, оставленных на завтра. Еще этот ящик с долгосрочными делами чем-то напоминает ящик Пандоры. Неизвестно, что из него вылезет, если ящик открыть, во что мутируют благие начинания и чем это закончится для владельца ящика.

Реклама

5. Неприятные результаты анализа бюджета

Оказывается, что женщина, регулярно жалующаяся на то, что «нечего носить», половину зарплаты выкидывает на одежду. А носить-то все равно нечего! Или при подведении итогов человек, утверждавший, что курит всего несколько сигарет в день, видит, что в день выкуривает не меньше пачки. Или оказывается, что ваши доходы имеют не совсем такую структуру, как вы рассказываете всем окружающим (и во что уже сами поверили).

Или все равно не удается выявить «черные дыры» в кошельке, через которые улетучиваются деньги.

Если результаты записей свидетельствуют, что часть денег (иногда большая часть) все равно уходит неизвестно куда, как бы их не записывали (просто фантастика какая-то!), поневоле начинаешь верить в существование черных дыр пространства и времени, затягивающих в себя наши финансы. Для таких случаев и предусмотрена подробная таблица расходов (есть почти в каждой современной бухгалтерской программе).

Реклама

6. Первые результаты и достижения расхолаживают

Оказывается, увидеть, что 30 процентов от зарплаты вы расходуете на мелочи — это тяжело. А заставить себя не растрынькивать деньги на эти самые мелочи — намного тяжелее. Сразу может и не получиться. А программа ведения бюджета не позволит вам забыть о факте вопиющего разбазаривания денежных средств. Вот человек и начинает подсознательно сопротивляться (в начале): да зачем это надо, я и так все помню… А в конце: и куда делась моя зарплата?

7. Лень. Облом. Пофигизм

Равнодушие к своему финансовому положению и благосостоянию. Разумному объяснению не поддается. Без комментариев.

Вывод. Помните этот стишок?

«Как хорошо уметь читать!

Реклама

Не надо звать, не надо ждать,
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!»

Дословно уже не помню, но смысл тот же. Вместо того, чтобы жаловаться на нехватку денег и инфляцию, съедающую все сбережения (а был ли мальчик, простите, сбережения?), на черные дыры и аномалии пространства, засасывающие в себя ваши деньги, на виртуальную разницу между «тем, что должно быть в кошельке» и «тем, что осталось в кошельке», нужно просто вести бюджет. В тетрадке с «клеточными» листиками или с помощью суперсовременной программы — это уже детали. Лично я стараюсь не заморачиваться и использую простые и удобные в использовании и подведении итогов программы. Главное — это честность в ведении записей (всегда есть расходы, в которых не хочется признаваться, не так ли?) и постоянство. А остальное приложится.

Порядок в своем бюджете я, наконец-то, навела — чего и вам желаю. Дерзайте, наверняка у вас это получится еще лучше.

Реклама