Кто заплатит за «бесплатный сыр»?

Реклама
Грандмастер

«Бесплатный сыр лежит только в мышеловке».
(Народная мудрость)

Бесплатное приложение, бесплатные… Сколько бесплатностей нас окружает вокруг! Радоваться бы надо! Только вот, «вляпываясь» в очередную историю с «бесплатностями», которые нам дорого обходятся, мы уже потом вспоминаем слова, что вынесены в эпиграф статьи — «Бесплатный сыр…»

Все мы взрослые люди, но иногда продолжаем верить в сказки. А вдруг повезёт… Слово «бесплатно» действует на людей магически. «Как хорошо, денег платить не надо!» — думает среднестатистический обыватель.

Только жестокая жизнь продолжает тыкать таких людей носом, как глупых кутят. В одно и тоже г… Жизнь жестока и всегда подтверждает жестокую истину: «Халявы не бывает. За все в жизни надо платить». Да, не всегда деньгами. Но: временем, здоровьем, нервами, встречными услугами

Реклама
и т. д.

И всегда очень важен вопрос, кто платит за «бесплатно»? Другие люди (например, рекламодатели) или Вы? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден, но задать его себе и найти на него ответ жизненно необходимо!

Вот, к примеру, случай из жизни. Одна моя знакомая позвонила мне и попросила какую-то консультацию по работе на компьютере. Семья, вообще-то, у них бедная, денег обычно и на еду хватает не всегда. Я, естественно, поинтересовался, какой комп, откуда, за сколько взяли. Так вот, женщина эта подзывает сына и дает ему трубку. Тот бодро перечисляет достоинства и технические данные, которые рассказал ему продавец. А когда сказал цену, волосы у меня чуть не встали дыбом. Раза в полтора выше среднерыночной. Осторожно интересуюсь, почему взяли именно в этом магазине. «А у них кредит беспроцентный и без первоначального взноса, так что мы ничего не переплачиваем! Плюс доставка бесплатная!» — бойко отрапортовал юноша. Действительно, ничего. Только цена доставки и кредита со всеми рисками уже включена в стоимость компьютера.

Реклама

Конечно, если платит кто-то другой, воспользоваться «бесплатностями», конечно, можно. Хотя и тут надо держать ухо востро! Человек, получая подарок (даже ненужный, но бесплатно), расслабляется, критичность восприятия снижается, тут ему и «впаривают» «что-нибудь ненужное», представляя это «жизненной необходимостью современного человека». А человек подсознательно уже чувствует себя «обязанным», вот и «ведется» на предложенный «единственный в жизни шанс». Внимательно выслушайте и, забрав подарок, убирайтесь восвояси. Подумаете дома, успокоившись. Проверьте ещё раз ту информацию, что Вам дали на «бесплатной раздаче». Скорее всего, Вам просто пытались продать что-то по завышенной цене. Или избавиться от лежалого товара. Или… Вариантов тут бесчисленное множество.

Реклама

Вот наставление из книги Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа» для продавцов: «Бесплатность порождает лишь халявщиков, а нам нужны платежеспособные клиенты».

Всё на свете имеет свою цену. Товар, услуга (в том числе и Ваш труд, Вы ведь не работаете за бесплатно!), идеи… Представьте себе, что ваш работодатель расплатился с Вами за месяц работы бумажкой с надписью «Спасибо за работу!». Так сложилось, что в современном цивилизованном капиталистическом обществе мерилом полезности стали деньги. А «безденежные» общества постоянно доказывают свою несостоятельность.

Есть два типа так называемых «халявщиков».

Первый говорит себе: «У меня нет денег, поэтому надо найти что-то бесплатное». Второй: «У меня есть возможность выбора, посмотрим, где взять выгоднее, желательно за чей-то, а не за мой счёт».

Реклама

И если первый тип спешит на какую-нибудь выставку со свободным входом и бегает, собирая бесплатные пакеты, ручки, зажигалки и календарики (которые через неделю выбросит), то второй находит в Интернете презентацию, где какая-нибудь западная фирма для продвижения своих товаров продает «образцы» нужных ему, человеку этому, нормальных товаров в половину, а то и треть цены. И покупает товар именно здесь, а не там, где кредит «без процентов». И ещё бонусов всяких насобирает гору, и лотерея ещё, и фуршет халявный… Да, заплатил немного. Зато всё остальное за счет фирмы.

Ребята, если уж Вы любите халяву, лучше (выгоднее) быть халявщиком второго типа, продвинутым. Не надо искать абсолютно бесплатных вещей, такого просто не бывает, а вот найти нужную вещь, за которую часть стоимости заплатит кто-то (тот же рекламодатель), вполне реально! Главное — знать, что Вам необходимо для жизни, знать среднерыночную стоимость этого товара и не лениться искать подешевле. Такие варианты возникают регулярно и довольно часто. Надо лишь их найти.

Реклама