Самое интересное в том, что едва вы соберетесь с силами и деньгами и купите, например, новый компьютер или камеру — тут же возникнет новое «новенькое и красивенькое», а ваше будет объявлено морально устаревшим. Реклама — это тренировка Хотелки, без нее вы бы и не знали, что у вас столько потребностей!
А еще можно позволить себе быть ленивым: «домашние» пельмени из пакетика, в упаковке — нарезанные кусочками цветные штучки под названием «натуральные овощи», полуфабрикаты, в которые входит вся таблица Менделеева, суперсжигатель жира и таблетки для улучшения пищеварения (жри как свинья, валяйся на диване, съешь таблеточку — станешь фотомоделью и со здоровьем все ОК).
Людям с богатым воображением не стоит смотреть рекламные ролики, иначе создастся впечатление, что у всех (без учета пола и возраста) критические дни, простатит с кариесом, климаксом, перхотью и трудновыводимыми пятнами.
Никогда не пытайтесь представить себе картинки из рекламы буквально, это опасно для психики.
«Когда перхоть приходит в вашу жизнь…» Представили такую картину? Фильмы ужасов отдыхают.
«В каждой из вас спрятана богиня, открыть ее можно с помощью бритвы Жилетт…» — это же руководство для маньяка!
«Сникерсни, не тормози!» А если я не ем шоколадных батончиков, потому что пугаюсь незнакомых слов и ингредиентов, входящих в состав и не вызывающих аппетита — значит, я тормоз, да?
«Домашний кинотеатр LG — звук можно увидеть» Что нужно принять, чтоб увидеть? Можно и мне того же?
«Уверен в дыхании — уверен в себе!» Ходишь и принюхиваешься, и никакие психологи и тренинги не нужны.
«Проводи время с друзьями, а не с тампонами!» Бр-р, даже представить страшно.
«Дирол защищает с утра до вечера» А ночью приходит кариес?
Реклама ориентирована на самую разную аудиторию.
Реклама автосалона BMW «В жизни ВСЕ нужно попробовать» — наверное, на людей, имеющих деньги и необычные вкусовые пристрастия: вряд ли вкус металла и пластика, даже самого крутого, придется по вкусу всем.
А реклама сигарет со слоганом «Почувствуй себя как дома» (картинка 1 — парень с девушкой в снегу в лесопосадке; картинка 2 — парень с девушкой, уже другой, зарылись в осеннюю листву в парке) — на людей без определенного места жительства. То есть сигареты для бомжей? А первая девушка, по всей видимости, не выдержала такой жизни.
Видеоролик, который приучает людей к ответственности за свои поступки, а их близких — к христианскому смирению: «У бабушки — вздутие живота, у папы — диарея, у ребенка тоже болит живот. Приходит мама, которая накормила их чем-то перед этим, и приносит таблетки»Правильно! Кто набедокурил — тот и исправляет. А вся семья уже знает, что ничего страшного не случилось, просто съели еду, приготовленную мамой. Видно, что не в первый раз, уже привыкли.
А теперь задачка.
Есть 2 одинаковых по цене товара. Один постоянно рекламируется, а второй — нет. При прочих равных условиях себестоимость (в т.ч. и стоимость, и качество сырья, переработки) какого из них будет выше? Ведь мы платим не только за товар, мы также оплачиваем его рекламу.
Реклама создает потребности и мечты, на которые люди тратят свою жизнь.
Вы мечтаете о длинной белой песцовой шубе, даже если живете в субтропическом климате? Вы купили новый мобильник, потому что старому уже полгода и он на 1 см длиннее и на 5 г тяжелее? Вы хотите новое «маленькое черное платье», несмотря на то, что их у вас 8 штук, а приличного костюма как не было, так и нет? А пробовали объяснить ребенку, что поедать шоколадные батончики (тем более что шоколада там практически нет) — это совсем не так круто, как говорят по телевизору? Может быть, вы альтруист и готовы потратить зарплату на цели и мечты, которые придумали за вас?
Что ж, стремление соответствовать, быть самым-самым и фраза «Вы этого достойны» облегчат еще не один кошелек. Но в наших силах задуматься, неужели я мечтаю именно об этом?