Вообще-то, нечто похожее, но под другим названием и немного другого состава, начал выпускать в открытом им в 1942 году магазине сладостей Пьетро Ферреро, пекарь из местечка Альба, что в Пьемонте. Людям хотелось шоколада. А какао был большой дефицит — времена-то военные, Вторая мировая шла по всему континенту.
Так вот какао был в дефиците. А фундук в Пьемонте был свой и очень много. Добавляя в какао изрядную долю перетертых орехов, Пьетро получил отличную, вкусную, питательную, практически шоколадную пасту, которую он вначале назвал «Pasta Gianduja». Через несколько лет, немного поменяв состав, он назвал получившуюся шоколадную пасту «Supercrema».
Спрос у местных жителей на вкусную пасту был большим. В 1946 году в Альбе открылся первый завод по производству пасты фирмы «Ферреро». Продукт имел колоссальный успех в Италии, и пекарь стал производить его все больше. Увы, Интернета тогда не было, да и туризм был недостаточно сильно развит, потому продажи нового и революционного продукта росли, но не слишком быстро.
В 1956 году было открыто первое представительство фирмы «Ферреро» в Германии. Дальше расширение фирмы и номенклатуры ее товаров пошло еще быстрее. В 1964 году начался выход фирмы и ее шоколадной пасты на европейский рынок.
Микеле Ферреро, сын основателя фирмы Пьетро, в начале 60-х немного изменил состав пасты и нашел оригинальное название — «Nutella». В названии «нут» — от «фундук»,
Микеле был активным изобретателем и новатором. Он устраивал анонимные опросы потребителей, дабы узнать, чего им еще хотелось бы вкусного и сладкого купить — и старался по мере возможности воплотить их мечтания в виде вкусных продуктов. Изначальное название пасты — «Gianduja» — мешало продажам вне Италии, ибо иностранцам было просто трудно произнести такое, а «Суперкрема» наводила на мысли о косметике.
Именно поэтому и появилась «Nutella», которая почти мгновенно завоевала рынки США и Латинской Америки. Кстати, упорное желание американских покупательниц иметь свежее дыхание и тонкую талию воплотилось в освежающие и некалорийные конфеты «Тик-Так».
- Всего Микеле придумал и начал производить примерно 20 новых брендов. Кроме «Нутеллы», которой сегодня производится несколько видов, на фабриках фирмы производятся еще несколько видов шоколадных яиц, первым из которых был «Киндер-Сюрприз», конфеты «Ферреро Роше», батончики «Киндер Буэно» и «Фиеста», конфеты «Тик-Так» и многое другое.
Но «Нутелла» была и есть «продукт номер 1» фирмы «Ферреро». Каждый год покупатели Нутеллы потребляют 370.000 тонн этой вкусной орехово-шоколадной пасты. Закупки фирмой лесных орехов составляют 25% от мирового их производства.
Во всем мире представительства «Ферреро» существуют в 54 странах, продукцию фирмы производят по всему миру 20 фабрик, а работают тут 34.000 работников.
Есть фабрика и в России. Во Владимирской области уже больше 10 лет работает кондитерская фабрика фирмы «Ферреро», выпускающая конфеты «Raffaello», молочный шоколад марки «Kinder Chocolate», шоколадно-ореховые пасты «Kinder Surprise» и «Nutella».
К сожалению, большое производство невозможно без проблем. С момента создания фирмы прошло много времени, Пьетро и Микеле Ферреро, создавшие «Нутеллу» и фирму «Ферреро», умерли. А их наследники не отличаются особой щепетильностью в разработке новых сладостей и методов их удешевления.
Недавно было произведено расследование, из чего состоят «Нутелла» и «батончики здоровья», производимые фирмой.
Оказалось, что пальмовое масло — один из основных ингредиентов продуктов фирмы вместе с сахаром, лецитином и другими ингредиентами. На две столовые ложки «Нутеллы» сегодня приходится 11 граммов жира и 21 грамм сахара.
Реклама
Введенный во Франции новый налог на ввоз пальмового масла так и назвали «налогом Нутеллы». В результате иска и принятого по нему решения суда фирме пришлось переделать рекламу своих продуктов, выбросив из нее термины «полезный для здоровья продукт» и «атрибут здорового завтрака». Однако повсеместному потреблению «Нутеллы» и других продуктов фирмы «Ферреро» данный факт не мешает.
Грустный путь: от вкусного, дешевого и полезного продукта для небогатого потребителя — к огромным прибылям фирмы и производству жирной, сладкой и вредной для здоровья еды.