Один из крупнейших в мире производителей бурбона выводит на рынок уникальную программу «Private Select», позволяющую клиентам «настроить» вкус виски. Не за горами тот прекрасный день, когда каждый любитель сможет купить бутылку, заполненную по-настоящему уникальным и неповторимым содержимым.
Почитатели виски классифицируют любимый спиртной напиток по году выпуска, по размеру партии, по объему бочки и бог знает еще по каким важнейшим признакам. Смысл этих классификаций в том, чтобы выделить уникальный атрибут, который позволит утверждать, что купленная бутылка виски не похожа на все остальные.
По утверждениям издания «Bloomberg» спрос на уникальное виски настолько высок, что многие производители развивают программу «одной бочки», представляя рынку действительно уникальное виски, ведь каждой бочке присущи индивидуальные характеристики, определяющие вкус и аромат содержимого.
Удовольствие не из дешевых. «Заточенный» на индивидуальность покупатель, продегустировав десяток бочек, выбирает единственную и вынужден покупать её целиком. Но для толстосумов главная проблема не в цене, а в ограниченности выбора. Что есть — то и доступно для дегустации.
Изобретатели программы пошли дальше. Они предлагают клиентам выбирать вкус, которого еще нет.
Как известно, большую часть своего вкуса и аромата виски получает в результате взаимодействия с древесиной бочки. Некоторые производители ради коррекции вкуса используют технологию «cask finishing» (отделка бочонком), когда виски выдерживают поочередно в разных бочках. Этот процесс действует, но предсказать конечный результат весьма и весьма трудно.
Для производства виски по программе «Private Select» используется молодое 9-недельной выдержки виски в новых бочках с минимальными индивидуальными характеристиками.
Вкус напитка корректируется калиброванными деревянными планками, которые помещают внутрь бочки вместе с виски. Какие именно использовать планки, выбирает клиент по своему вкусу, основываясь на рекомендациях производителя.
В настоящее время доступны пять разновидностей планок из американского и французского дуба различной степени обугленности. Комбинируя их, можно обогатить виски ароматами дыма, специй, карамели и ванили в предпочитаемой пропорции.
В бочку помещают десять планок, что означает возможность генерации более 1000 вариантов вкуса без учета корректировок по результатам промежуточных дегустаций. Это и обеспечивает уникальность продукта.
Для обычных любителей виски эта технология пока недоступна, так как программа ориентирована на тех клиентов, которые в состоянии купить целую бочку. Среди первых заказчиков несколько ресторанов.
Но разработавшая программу компания рассчитывает на расширение круга клиентов и строит новый склад, где будет дозревать исключительно виски с заказным вкусом.
Кто знает, возможно, дойдет очередь и до тех, кто не покупает больше пары бутылок виски за один раз.