Можно ли приготовить гороховые котлеты? А почему бы и нет!

Реклама
Грандмастер

Уже давненько архангельские друзья соблазняют меня гречневыми котлетами: попробуй, мол. Не пожалеешь. Вот такая вкуснятина! И я им охотно верю. Но котлеты — не готовлю. Не люблю я гречу. «Черная» (гречневая) каша, в отличие от «желтой» (пшенной), у меня с самого мальства — в большой опале. Но и друзей обижать… Тоже как-то неправильно!

Если друзья едят да нахваливают, значит, не просто так! Есть, видимо, в этих котлетах что-то, за что им такой почет и уважуха. Вот и решил я их приготовить. Только при этом, для начала, поменял минус на плюс — «черное» на «желтое». Но не на пшено, как кто-то мог бы подумать.

Дело в том, что по своим давним латвийским впечатлениям помню, что когда-то там не только кашу, но и котлеты довольно часто готовили из… гороха! Вот я и решил поменять гречу на этот бобовый продукт.

Сказано — сделано. Взял полкило дробленого… Нам-то все равно потом его молоть на растительный «фарш», а дробленый всяко сварится быстрее цельного. Взял полкило дробленого гороха, хорошенько промыл его, залил холодной водой с поправкой на будущее набухание (так, чтобы жидкость на палец-полтора была выше бобов) и на время отставил ёмкость с ним в сторонку.

Реклама

А сам занялся грибами. Март на дворе. Не самый богатый на грибы месяц. Но в магазинах нынче та же вешенка — круглый год. Вот я и купил стандартную, 400-граммовую, упаковку. Грибы разобрал (отделил поштучно от сросшейся плодоножки), помыл и отбросил на дуршлаг.

Небольшой кусочек сала порезал тонкими ломтиками и выложил на разогретую сковородку.

Пока же вытапливается смалец, у нас есть время не только почистить, но и пошинковать полукольцами среднюю головку репчатого лука. Его мы обжарим первым. А как только лук зазолотится, станет мягким, отправим на сковородку грибы. Поскольку и их потом, после термической обработки, «молоть», то резать, измельчать — не обязательно. Просто где-то с четверть часа, время от времени помешивая грибы и лук, пожарим их на среднем огне. После чего на время отставим сковороду с ними в сторонку. Пусть остывают.

Реклама

А на плиту, залив его свежей холодной водой, поставим горох. Как закипит, снимем пенку, убавим огонь, прикроем крышкой и оставим минут на 15−20. Пусть поварится. Как время выйдет, откинем горох на дуршлаг и, чтобы быстрее остыл, промоем под холодной водой. Но до этого можно почистить ещё головку репчатого лука, зубчика три чеснока, вымочить в полстакане молока пару ломтиков (или небольшую булочку) белого хлеба.

Пока возились с горохом, луком, чесноком, вымачиванием хлеба, грибы успели остынуть. А это — верный признак того, что пришло время собирать мясорубку. Собрали? Теперь пропускаем через неё обжаренные с луком грибы, отваренный горох, головку свежего (сырого) лука, чеснок, вымоченный в молоке белый хлеб (батон). Для того, чтобы котлеты были и сытнее, и сочнее, я в перекручиваемый на мясорубке продуктовый ассортимент добавил ещё 100-граммовый (плюс-минус) кусочек сала. А в уже получившийся «фарш» добавил пару ложек муки, вбил два сырых яйца, посолил, поперчил, хорошенько вымешал и… Начал формировать котлеты.

Реклама

Каждую из них обвалял в панировочных сухарях и отправил на разогретую сковородку. 3−4 минуты на среднем огне одну сторону — так, чтобы она «схватилась» и на ней образовалась корочка. Приподняли лопаточкой котлету: есть «аппетитно-зажаренный бочок» — переворачиваем и примерно такое же время ждем, пока не подрумянится другая сторона. Нет того «бочка», что нам нужен, пусть ещё минутку-другую котлета полежит недвижимой. Поджарили первую партию котлет, выложили её со сковородки, на которую тут же отправили следующую. И так — пока не пережарим всё, сформированное нами из «фарша» и обвалянное в панировочных сухарях.

После чего снова возвращаем котлеты на сковородку, накрываем её крышкой и… Отключаем огонь. Жарка закончилась. Начинается томление. У меня, правда, последний процесс получился не столь длителен, как того требуют строгие кулинарные правила. Уже минут через десять на кухню стали заглядывать разные заинтересованные лица с неизменным вопросом: «Ну что?! Долго ещё издеваться над нами будешь?!» Ещё минут десять удалось продержаться разными оговорками типа того, что «гарнир ещё не готов». Или «зелень порубить надо».

Реклама

А потом… Пришлось накрывать! И потчевать.

После потчевания… Так, для сведения. Если кто-то вдруг заинтересуется гороховыми котлетами и решит их сделать уже на своей кухне. После потчевания отдельные, особо несознательные личности попросили добавку. Сознательные не просили. Они потом, ночью, встали. И втихаря так чавкали на кухне, что соседи стали черенком от швабры стучать в потолок. Соответственно, разбудили меня.

Ну, я и пошел на кухню. Водички попить. На плите стояла вытащенная из холодильника сковородка. И на ней… Одна-единственная котлетка. Мне ее, горемычную, стало так жалко… И как это она?! Одна-одинешенька. Да в темной-претемной комнате! В которой даже черной кошки нет. В общем, съел я её…

Реклама

Реклама