Недавно американское акцизное ведомство Бюро налогов и торговли алкоголем и табаком (Alcohol and Tobacco Tax and Trade Bureau) одобрило неприметный белый порошок под названием палкоголь. Торговый бренд Palcohol — производное от слов «powdered alchohol», или порошковый алкоголь.
Производитель порошка — частная компания Lipsmark — утверждает, что их продукт представляет собой алкоголь в чистом, но сухом виде, ингредиенты порошка перечислены на упаковке. Однако компания не собирается раскрывать секрет производства и намекает, что они готовы застрелить того, кто это узнает, так как пока не оформлен патент на изобретение, хотя заявка уже подана.
Изобретатель палкоголя — винный критик Марк Филлипс, перепробовал за свою жизнь более 80 профессий, настолько ему интересно постоянно узнавать что-либо новое. Первый бокал вина он попробовал в возрасте около 30 лет, до этого предпочитая пиво. Тем не менее сегодня он — автор известной книги и ведущий популярного винного шоу.
Филлипс — сторонник активного образа жизни, но никогда не отказывался от отдыха со стаканом в руке. Среди его увлечений туризм, велосипед и водные прогулки, во время которых его всегда угнетала необходимость таскать с собой тяжёлые бутылки вина или пива. Возможно, во время какого-либо экстремального сплава по бурной реке ему и пришла в голову идея превратить алкогольные напитки в лёгкий и удобный для перевозок порошок, который можно было бы разводить водой непосредственно перед употреблением.
Эксперименты и консультации с учёными длились несколько лет, прежде чем палкоголь, наконец, появился. Правда, пока его нет на прилавках, зато о нём уже успели рассказать ведущие американские (и не только) газеты и телеканалы.
Производители утверждают, что решение табачно-алкогольного бюро застало их врасплох и продавать свой порошок они пока не готовы, но всё изменится ближайшей осенью.
Покупателям будут доступны шесть версий палкоголя. Порошок V, сделанный из «водки класса премиум, прошедшей четырёхкратную дистилляцию», и порошок R из «первосортного пуэрториканского рома» можно будет разводить водой или добавлять в кока-колу или соки. Четыре версии сухих коктейлей, среди которых космополитен и мохито, достаточно просто растворить в воде.
Разовая упаковка порошка содержит в себе около 80 калорий. Его можно добавлять в кулинарные рецепты по аналогии с вином или пивом. Однако производители утверждают, что аромат или вкус блюд от этого не улучшится, хотя алкоголь будет действовать, как действует всегда.
Палкоголь не предназначен для того, чтобы его нюхать. Производитель предупреждает, что попытки употреблять его таким образом не приведут к желаемому эффекту, так как более половины объёма порошка занимают наполнители.
Lipsmark надеется, что её продукт будет продаваться наряду с алкогольными напитками в одних и тех же местах и по тем же правилам исключительно совершеннолетним. Однако существуют опасения, что порошок будет доступен подросткам как по низкой цене, так и по закону, запрещающему продажу лицам моложе 21 года жидкостей, содержащих алкоголь, но не сухих смесей.