Обычно покупатели не смотрят на состав и на наличие каких-либо добавок. В лучшем случае они могут проверить срок годности товара, который собираются приобрести. А вот разного рода маркетинговые «завлекалочки» на этикетках продуктов срабатывают даже на самых внимательных покупателях. Но, в основном, указанная информация не соответствует действительности.
К сожалению, нечестных производителей, которые стремятся скрыть от потребителей истинные характеристики продукции, становится все больше. Чаще всего маркетологи пытаются заострить внимание покупателей на экологичности товара и его, якобы, полезных свойствах. Давайте попробуем разобраться, в каких случаях производители говорят правду, а в каких лукавят.
Самые распространенные уловки:
«Натуральный продукт» — практически любой покупатель, увидев такую надпись на упаковке, предпочтет купить именно такой товар. Но дело в том, что законом не установлены правила, согласно которым изготовители могут использовать эту маркировку. Поэтому этикетка с данным текстом присутствует на всех продуктах, в составе которых есть природные компоненты (такие как сода, сухое молоко или яичный порошок).
«Обогащенный витаминами А, В» — такие пометки можно часто встретить на молочной продукции. Но данные продукты (молоко, сливки, сливочное масло) изначально содержат в себе эти витамины, поэтому нет смысла говорить о каких-то добавках.
«Источник клетчатки»
«Не содержит холестерина, с витамином Е» — такие надписи пестрят на многих бутылках с растительным маслом. В растительном жире вообще не может быть холестерина. Он присутствует только в жирах животного происхождения. А что касается витамина Е, так он входит в состав любого нерафинированного растительного масла (даже в тех случаях, когда это не значится на этикетке).
«Мягкое» или «Легкое» — такая маркировка часто присутствует на сливочном масле. Настоящее сливочное масло не может обладать жирностью менее 70%. Поэтому данные надписи могут говорить лишь о том, что внутри упаковки находится обычный бутербродный маргарин.
«Фитнес-продукт» — надпись такого рода говорит о том, что в этом товаре минимальное содержание калорий. Так оно и есть, но для того, чтобы добиться низкой калорийности, некоторое количество животных жиров было заменено на растительные масла. Чрезмерное употребление продуктов такого рода рано или поздно приведет к проблемам с сердечно-сосудистой системой. Также фитнес-продукты зачастую содержат в себе L-карнитин — вещество, которое якобы помогает сжигать жиры. Но данного эффекта можно добиться лишь интенсивными физическими нагрузками. Однако такая информация на этикетке не значится.
«Диетический продукт» — данная надпись не показатель того, что в этой продукции небольшое количество сахара, углеводов и жиров. Речь идет только лишь о низкой калорийности товара. Настоящая диетическая продукция не должна содержать больше 40 ккал на 100 г.
Любому товаропроизводителю выгодно идти на различные хитрости, чтобы быстрее распродать свой товар. Но, к великому сожалению, иногда дело доходит до откровенного обмана. Также многие продукты зачастую содержат в себе вещества, которые могут нанести вред здоровью — это различные консерванты, красители, загустители и прочие добавки. Хотя такую информацию производители предпочитают скрыть от своих потребителей.