Нет, какие вина! Вы даже представить себе не можете, как я за ними соскучился. Как соскучился… А тут как-то… Ещё их новый президент не инаугурировался! А я иду, смотрю: в нашем универмаге… Уже. Стоит! Вазисубани! Знаете, как я его люблю?.. Это ж такое вино… Ну, я, само собою, и купил бутылочку. Даже на цену не посмотрел. Ну, и что, что больше четырех сотен? Зато — Вазисубани!
Купил и сразу же домой, радостный такой, вприпрыжку, поскакал. У меня как раз остатки чахохбили в холодильнике стояли. Я под это дело и откупорил бутылочку. Разогрел чахохбили, налил Вазисубани в бокал и… Вы даже представить моего разочарования не можете! И это, что у меня в бокале, — Вазисубани? Нет, я, конечно, не винодел. Но вкус-то того… Настоящего Вазисубани! Вкус-то я хорошо помню. А это… Что у меня в бокале. Кислое! И запах… Нет, не тот. Такое ощущение, что это молодое, ещё не перебродившее вино.
Поэтому точно говорю — новое, далеко не всегда старое, о котором уже и подзабыть успели. Тем более, когда не забывали. А не забывать, между прочим, тоже могли по разным причинам. Или если память хорошая. Вот, как у меня с Вазисубани получилось. Или если новое нам вообще раньше неизвестным было. Это уже другая история. С чахохбили.
Не был я в Закавказье. Это в Средней Азии мне, как срочнику Красной Армии и по совместительству — проклятому оккупанту, изредка, но бывало дело: благодарное местное население готовило и от души накладывало (наливало) на блюдо (или в косу) плов, лагман, шурпу, манты и разные другие вкусности в таких объемах, что съеденного, как минимум, на два дня хватало. А доброй памяти о тех, кто готовил, накладывал и потом смотрел с улыбкой, как ты кушаешь — «вай, вай, совсем худой!» — на всю оставшуюся жизнь.
Не был я в Закавказье. Поэтому не знаю, какое оно на вкус — настоящее чахохбили. Соответственно, не гарантирую, что вот это новое, о котором сейчас расскажу, для кого-то — хорошо забытое старое. Но за то, что будет вкусно — ручаюсь.
Итак — чахохбили. Первым делом берем курицу. Вес — не принципиально. Полтора, два килограмма. Два кило плюс. Что вам продадут в ближайшем супермаркете, то и берите. Главное, чтобы курица была свежая. Значительно лучше, если не замороженная, а охлажденная. Ну, и на внешний вид — она вас радовать должна, а не ввергать в грустные рассуждения о бренности всего живого.
Взяли курицу, разделали её на порционные кусочки. Каждый кусочек немного присолили. Поставили на плиту казан. Разогрели его, влили растительного масла. Так, граммульку. Просто, чтобы знать — масло у нас в казане есть. Не забыли о нем.
Масло влили, огонь убавили. До медленного. Чуть подождали, чтобы масло прогрелось, заложили в казан порционные куски курицы и закрыли его крышкой.
А сами занялись луком. Репчатым. Его нам надо три крупных головки. Чистим, моем, половиним и каждую половинку шинкуем. 15 минут вполне достаточно для того, чтобы между делом — время от времени прерываясь на то, чтобы снять крышку с казана и шумовкой перемешать его содержимое — почистить, помыть и пошинковать лук. Теперь его надо обжарить. Процесс стандартный. Берем сковороду, разогреваем её, вливаем немного подсолнечного масла и… Начинаем! Опять же — не забывая помешивать время от времени. Поскольку лука много, для того чтобы он помягчел и зазолотился, времени понадобится чуть больше, чем на обжарку одной луковицы. Но всё равно минут 7−10 и в этом случае — вполне достаточно.
Обжаренный лук отправляем в казан на встречу с порционными кусочками курицы и, как только они встретятся, все перемешиваем. Закрываем крышкой и возвращаемся к сковороде. На неё выкладываем пару ложек кетчупа, а уже к ним добавляем три средних помидорки. Каждую из которых мы прямо над сковородкой разрезаем на тонкие ломтики. Минуты две три обжариваем кетчуп с помидорами. А уже после обжарки закладываем в казан.
Сковорода сделала своё дело и её можно отправить в мойку. Разве что перед этим стоит налить на неё треть-четверть стакана воды, хорошо перемешать и уже после этого вылить в казан. Зачем пропадать томатному соку и кетчупу, оставшимся после обжарки на дне и стенках сковороды?
Но лук и томаты — это ещё не всё, что должно по итогу попасть в чахохбили. Загрузили в казан обжаренный кетчуп и помидоры, занялись сладким болгарским перцем. Если он крупный, достаточно и одного. Ну, а когда плоды среднего размера, берем их парочку. Берем, вырезаем плодоножку, удаляем семена, моем, половиним и каждую половинку шинкуем. А уже пошинкованный перец отправляем в казан.
Вместе с ним, туда же — кусочек острого перца и полпучка (граммов на 50−70) рубленной петрушки. Содержимое казана снова перемешиваем, ждем, когда жидкость закипит, накрываем всё крышкой и оставляем на плите минут на 30−40. В зависимости от того, какая у нас курица. Если минут через 20 мясо становится мягким и начинает отделяться от костей… Тогда и этого времени — вполне достаточно! Выключаем плиту.
Как выключили, добавляем в казан чайную ложку молотого кориандра, четыре выдавленных через чеснокодавку зубчика чеснока, оставшуюся половину рубленной петрушки… Присаливаем. Снова перемешиваем содержимое, накрываем крышкой и оставляем наше чахохбили на горячей плите минут на 10−15. Пусть оно постоит, впитает в себя аромат приправ и специй. А вот как впитает…
Тогда и попробуете. Не гарантирую, что это новое блюдо — то самое чахохбили, о котором кто-то ещё помнит. Но то, что будет вкусно… Ручаюсь!