В «Евгении Онегине» есть описание застолья гурманов Питера. «Пред ним ростбиф окровавленный и трюфли — роскошь юных лет, французской кухни лучший цвет, и Страсбурга пирог нетленный меж сыром лимбургским живым и ананасом золотым…»
Лимбургский сыр попробовать я не решилась — уж больно неаппетитен, а пирог поэт называет нетленным, поскольку тот доставлялся в Питер из самого Страсбурга, и за время дороги не черствел. Что он собой представляет, не знаю. По слухам, что-то с мясом.
А вот секретом другого, нестрасбургского нетленного торта, если хотите, поделюсь. Только в нашей семье его называли именинным.
К дню рожденья (а училась я за 2 тысячи километров от родных пенатов) я всегда получала от мамы посылку с коробкой из-под конфет, в которую был упакован этот самый торт. Почта тогда работала не в пример лучше, чем сейчас, но шла посылка не меньше недели. А он не портился и мог сохранять все свои качества и месяц, и два. Правда, только теоретически — его съедали мгновенно. Ни разу за годы общежитской жизни мне не удалось сохранить его хотя бы до вечернего застолья. Но это не важно. Главное, это был
Из рецепта мама тайны не делала, но кто бы ни пытался его воплотить в жизнь, терпел фиаско.
Мамы давно уже нет, но осталась записная книжка в коричневом коленкоровом переплете, исписанная родным почерком. В ней множество рецептов с пометами-секретами; среди них и рецепт именинного торта. По семейной традиции я, как бы ни устала за день, пеку его накануне дней рождения моих близких. Вот только для меня его испечь больше некому… Но не стоит о грустном.
Лучше в память о маме я поделюсь с вами секретами.
Итак, рецепт.
— 2 стакана сахара;
— 2−2,5 стакана муки;
— 2 яйца;
— 50 г сливочного масла + 50 г сливочного маргарина;
— ½ чайной ложки соды;
— 350 гр кураги;
— 1 большой лимон.
Записали? Теперь как его печь.
Сначала (это первый секрет) приготовим начинку. Распаренную курагу и лимон с кожурой перекрутим на мясорубке и добавим стакан сахару. Готовую массу надо разделить на три части.
Дальше очередь теста: масло растирается до кремообразного состояния, яйца сбиваются с оставшимся сахаром, все смешивается; сода гасится лимонным соком. Затем добавляем муку — сколько возьмет (это секрет второй), чтобы получилось мягкое тесто. Его тоже разделим на три части.
На холодном смазанном листе кончиками пальцев расшлепаем кусок теста равномерно и тонко, как только возможно (где-то до 0,5 см). Раскатывать на столе скалкой и не пытайтесь: не сумеете перенести на лист (это секрет третий).
Выпекаем в нагретой духовке до розового цвета. Это минут 10−15. А затем готовый корж снимаем с листа на деревянную разделочную доску и сразу же, горячий (секрет четвертый), смазываем начинкой (1/3), разравнивая с помощью ножа (пятый). С краев надо оставить по сантиметру (шестой).
Сверху укладываем второй и третий коржи, сразу же смазывая начинкой. Края обрезаем и сухими толчеными обрезками посыпаем верхний корж.
Через 8 часов торт станет мягким, и можно подавать на стол. Или обрезать его, чтобы придать форму коробки, если собираетесь посылать. С днем рождения!
И если вы скажете, что это плохо, я, как говорил профессор Преображенский, вызову вас на дуэль!