Коктейль «Космополитен». О чем гласит легенда?

Реклама
Грандмастер

Достоверно неизвестно, кто и когда впервые смешал спиртные напитки. Но результат нехитрого, на первый взгляд, занятия людям понравился. Сегодня коктейли — часть всемирной гастрономической культуры. Для огромного количества людей смешивание коктейлей не только профессия, но также искусство и даже спорт, в котором можно стать чемпионом.

Существует много легенд и мифов о популярных коктейлях. Своя история есть и у знаменитого коктейля «Космополитен», столь почитаемого героинями сериала «Секс в большом городе».

В нью-йоркском Рокфеллеровском центре собирается на вечеринки самая знаменитая светская тусовка. Однажды широко известный в своей профессии великий бармен Дейл де Грофф, смешивая для гостей коктейли, случайно перепутал ингредиенты. Обычно такие ошибки, от которых не застрахован ни один бармен, проходят бесследно.

Реклама

Но в тот вечер среди гостей была Мадонна, которой случайная ошибка Дейла пришлась вполне по вкусу. К Мадонне обратился репортер светской хроники, чтобы задать несколько вопросов. В руке певица держала бокал с коктейлем, естественно, зашел разговор и о нем. Так началось победоносное шествие «Космо» по всему миру.

Легенды — неотъемлемая часть барменского искусства. Название коктейль — уже легенда. Никто не знает наверняка, откуда произошло слово, в разных источниках можно встретить где 2−3, а где и 5 версий его рождения. Какая версия правильная? А какая, собственно, разница?

Ежедневно бармены по всей планете выдумывают и совершенствуют рецепты коктейлей, но лишь мизерная часть их обретает широкую популярность. Какой коктейль может стать звездой?

Реклама

Во-первых — красивый! Выбирая напиток, люди, прежде всего, делают вывод о его достоинствах на основе внешнего вида. Но одного внешнего вида недостаточно. Никто не купит коктейль повторно, если у напитка нет запоминающегося и приятного вкуса.

Масса красивых коктейлей вкусны. Но и этого недостаточно, чтобы не просто завоевать популярность в отдельном баре, но стать знаменитым и почитаемым напитком среди огромного круга людей.
Чтобы увеличить продажи, о товаре надо заставить заговорить потенциальных покупателей. И легенды для этого подходят как нельзя лучше. Не секрет, что иногда их придумывают специально в рекламных целях. О том же Космополитене — чего только не рассказывают…

Реклама

Вершина Олимпа для коктейля — когда он из модного превращается в классический. Происходит это не по воле случая, а в соответствии со сложившейся формальной процедурой.

Если популярность коктейля перешагнула границы одного отдельного государства и он стал известен в большинстве развитых стран, то на съезде Международной ассоциации барменов утверждается его стандартная рецептура; она заносится в сборник классических коктейлей, чтобы коктейль везде готовили одинаково.

Конечно, и после внесения в сборник бармены продолжают изменять и совершенствовать рецепт. Возможно, у кого-то получается лучше и вкуснее, чем в классическом варианте. Но будет ли это именно тот самый классический коктейль, о котором говорит весь мир?

О том, как приготовить настоящий «Космополитен» — поговорим в следующей статье.

Реклама