Поскольку на рынок в центр города ехать в пятницу вечером — то же самое, что вообще загубить последний рабочий трудный день на корню, вычеркнуть из жизни, решено было в ближайшем рыбном купить все необходимое для ухи, да и не терзать себя мясом на природе, поужинать легко и красиво.
Сказано — сделано! Купили огроменно-красивенную рыбину, ну, прямо хемингуэйевскую. Все к ней приправы: от лаврушки до душистого перца. Ну, винца, соответственно, белого, водочки (особо уставшим от трудовой недели). И всякой минеральной и обычной питьевой воды, чтобы чайку на посошок при расставании выпить, да песни пионерские вспомнить, покричать.
Километров пятьдесят пропутешествовали в поисках отсутствия народа городского. Приехали на незанятую кем-то случайно полянку у не сильно заболоченного пруда.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха… Поплавали, перекурили приезд. Девчонки загорать отправились, чтобы получить подтверждение от мужской половины, что купальники закуплены для отпуска правильные.
Мальчики же, так сказать, решили показать, какие они мужики и какая она, уха настоящая.
И тут вдруг обнаружилось, что продукты-то есть, и даже рыбы как-будто в избытке. И чай зеленый и черный байховый есть. Зажигалки — в карманах и в прикуривателях машин, дров — полный лес, бери — не хочу… А вот только посудины никакой не наблюдается. Ни кастрюльки, на шампура, случайно валяющегося в чьем-то багажнике, ни чайника со свистком… Или даже без свистка…
И чё?!
Назад, в город возвращаться — не смешно. Рыбу сырой есть — так рядом нет японца или чукчи-повара. Даже чаю не вскипятить, чтобы хоть ни песни, так стихи получились…
Грустно как-то совсем стало компании, вещи уже в машины закидывать начали потихоньку…
И тут из лесу, как рояль из кустов, дядька какой-то с лукошком грибным выныривает. Прикурить просит. А заодно интересуется, чего, мол, у горожан лица такие постно-овальные, даже на природе. Да еще и в «день водителя», в пятницу, то бишь.
Выслушал он компанию, хихикнул в усы и предложил покомандовать парадом.
Значит, так…
Рыбу чистим (можно, кстати, и не чистить), моем, натираем щедро специями (перец, соль, далее — по вкусу). В брюхо закладываем рубленую зелень и лук. Оборачиваем несколькими слоями бумаги. Хорошенько и плотно укутываем. Теперь смачиваем очень хорошо водой и сразу же кладем на хорошо разогретые угли.
Мокрая бумага будет подсыхать и потихоньку тлеть ровно столько времени, сколько требуется для приготовления рыбы.
Как только «упаковка» станет исчезать, рыба готова!
Мягкая, сочная, в собственном, практически, соку, да еще и пахнущая костром рыбина необыкновенно вкусна!
Через час компания приятно удивленных молодых людей уже лакомилась вкуснейшим блюдом и благодарила за смекалку и доброжелательность грибника.
— Ну, а чайком за помощь не угостите ли? — хитро прищурился случайный помощник.
— Ах, рады бы, но, увы… — развела руками молодежь. — Чайника ж нет у нас.
— Так, а на кой этот чайник — воды вон сколько минеральной у вас! А ну, подайте-ка, вон ту, питьевую, двухлитровую, — продолжал командовать дядя-грибник.
В полную бутылку он добавил еще немного воды, ровно до кромочки — чтобы воздух весь выгнать из сосуда. Закрутил плотно пробку, да и положил прямо на горящие угли, чем испугал и разогнал от костра всех.
Буквально минут через десять вода в бутылке стала пузыриться — закипать.
— Ну, за голь, которая хитра на выдумки! — поднял тост в пластиковом стакане с мятным чаем наставник молодежи. Довольный похвалами восхищенной компании, он отправился дальше, по грибы.
И рыба, запеченная в бумаге, и кипячение воды для чая и других бытовых нужд на костре — все проверено лично на собственном опыте. В роли грибника — мой муж Святослав Шух, знакомьтесь.
Ага, он говорит, и ему тоже очень приятно.
Приятного аппетита, друзья!