Иногда его применяли в строительстве. Шалаша, например. Говорят, Ленин жил в шалаше, покрытом хворостом. Так нас долгое время учили. Что лучше всего делать в шалаше? Правильно — готовить и раздувать пожар мировой революции! «Из искры возгорится пламя!» — так все начиналось (и привело, в конце концов, к октябрю 1917-го), и получается, что
А еще хворост применяли для тепла душевного, а именно — как яство. Насколько же замечательно порадовать душу и живот сладким кушаньем под названием «хворост»! С чайком его лопать, да похрустеть с гостями, с домашними этими причудливо завернутыми сладкими палочками. Пудра сахарная, что их покрывает, мягкой волной ложится на язык, и хочется улыбнуться. Как же приготовить хворост (тот самый, который — сласть) в домашних условиях? А вот как, несложно.
Нам понадобится вода типа «Дюшес», «Лимонад» или «Буратино» — 1 бутылка (0, 5 литра). Не стоит использовать заморские колы да фанты: не тот вкус для нашего хвороста получается. Заморская солома выйдет, а не русский хворост от Бабы Яги. Итак, выливаем газированную воду в миску и всыпаем в нее 1 кг (1000 г) муки да 1 столовую ложку с верхом сахару. Дальше придется приложить усилия, чтобы замесить густое тесто.
После чего тесто раскатываем весьма тонко. Не так, конечно, чтобы газету сквозь него читать можно было, а — достаточно тонко. Раскатали, затем режем плоское тесто на прямоугольники размером, скажем, с маленькую ладонь. Напоминаю азы геометрии: прямоугольник — это не любовный треугольник, а геометрическая фигура, где «Прямоугольник — это параллелограмм, у которого все углы прямые (равны 90 градусам) и его противоположные стороны параллельны». Учтите также, что «стороны прямоугольника являются одновременно его высотами» (Википедия). Так что делов-то тут — раз-два и нарезал. Плевое дело!
Далее — используем ловкость рук. Середину каждого полученного прямоугольника рассекаем ножом и хитрым движением выворачиваем заготовку изнутри наружу. То есть, как бы завязываем игривый бантик на шее любимого кота перед фотосессией для журнала, но не до конца, чтоб не задохнулся. В результате получится этакая палочка из теста с ребрышками. Наделайте подобных палочек из всего теста и поместите заготовки во фритюрницу, где слегка кипит 1 литр (1000 мл) подсолнечного масла.
Не в каждом хозяйстве есть заграничный аппарат, так сказать, под названием фритюрница. В этом, следует заметить, есть резон — не пользоваться фритюрницами. Все же хрустящая корочка для вкусовых рецепторов дорогого стоит, но и пользы, как понимаете, организму не приносит. Так что если нет фритюрницы заморской — используем
Туда льем масло и там готовим наши хрустящие сладкие палочки. Следите за маслом при кипении: коли оно покоричневело сильно — то значит, некачественное оно было изначально. Не пожалейте денежку на хорошее масло для фритюра. Не шибко дорогое, но и не самое дешевое. Ведь не так часто вы готовите подобную вкуснятину, как хворост. Итак, в чем готовить его, мы разобрались и двигаемся дальше.
Как только наши вывернутые палочки становятся слегка коричневыми, вынимаем их шумовкой и помещаем на широкое блюдо. Да поаккуратней кладите, глядите, чтобы хворостиночек не тяготел к хворостиночке и они не спаривались, а то слипнутся — совсем праздничный вид утеряют наши сладкие парочки-палочки. Затем посыпьте готовый хворост поверху сахарной пудрой. Белой-белой, как первый снег в сибирском лесу. Если пудры нет, то возьмите сахар и перемелите его в кофемолке до порошка.
Бывает, что не у всех есть кофемолка. Не беда! Молоток есть в любом доме. Потому как без кофемолки жить можно, а без молотка — это непорядок! Берем чистую тряпочку, насыпаем в нее сахар и весело начинаем долбить по ткани сталью, предварительно подложив доску. Но машем молотком не с такой силой, как будто гвоздь забиваем. Нет, постукиваем слегка и часто. В итоге получаем героиноподобный порошок — искомая нами пудра. В нее можно добавить ванилина (по желанию). Я лично считаю, что ванилин не помешает. От него запах неповторимый исходит, а его ничем не подменишь.
Впрочем, тут уж на любителя. В детстве у меня был приятель, который как съест чего-нибудь с ванилином, так пятнами кожа покрывается. Аллергия — дело не шуточное. Так что ванилин — с осторожностью. Понимая это, посыпаем пудрой наши хворостинки, и витиеватая сласть готова на радость всем сладкоежкам!
Самовар в середине стола бурлит, гости чмокают, облизываются, а вы им и себе — хворост к чаю с мятой, к примеру. Очаровательное русское чаепитие получается. Приятного нам аппетита!