Ведь есть хочется всегда, а конкуренция в этом рыночном сегменте достаточно высокая. Поэтому снять ролик о еде надо так, чтобы у потенциального (не обязательно голодного) клиента возникло непреодолимое желание купить рекламируемое.
Оказывается, если снимать натуральные продукты, то слюнки от их вида не потекут и желания бежать в супермаркет не появится. Камера все прелести полуфабриката или свежеприготовленного блюда, увы, отобразить не всегда способна.
Что же делать капитанам «пищевки»? Как рекламировать свой преимущественно скоропортящийся товар, чтобы он не залеживался на полках? В трудную минуту на помощь приходят фудстилисты — специалисты новой профессии, возникшей в эпоху российской рыночной экономики. Уж они то точно знают, что надо сделать, чтобы рекламируемое блюдо или напиток выглядели в промо-ролике или на плакате лучше натуральных.
Заглянем на «кухню» такого профессионального фудстилиста. Здесь, оказывается, немало интересных для нас секретов.
Возьмем, к примеру, рекламу пива. В ней ценится красивая шапка пивной пены над запотевшим бокалом. Как добиться ее стойкости, чтобы успеть отснять требуемое количество материала? Для фотосъемки достаточно сыпануть в бокал с напитком пару-тройку щепоток обыкновенной соли. Пышная, но недолговечная пенная шапка будет гарантирована. Если по плану ролик, то пену для пива готовят отдельно. Для этого достаточно взбить раствор стирального порошка венчиком.
Вообще-то частенько вместо пива для съемок берут сок или обыкновенный чай нужного оттенка. Они почему-то выглядят на экране телевизора более аппетитными.
Если же по сюжету рекламы пиво должно литься, то красивую струю делают из рыбьего жира. Он более густой консистенции, подходит по цвету и струится водопадом впечатляюще.
Переключимся на мясопродукты. Куда ж нам без них. Не все ж вегетарианцы.
Самый простой вариант: чтобы кусочки мясного полуфабриката соблазнительно блестели, их перед съемкой смазывают дешевым растительным маслом.
Если нужно продемонстрировать готовый продукт, то полуфабрикат жарят на очень медленном огне, чтобы добиться золотистой корочки. Пропечется ли мясо внутри или нет, никого не волнует, все равно есть его никто не будет, и вот почему. Цвет мясного блюда «доводят», смазывая солидолом или йодом. Мало того — чтобы рекламная котлетка или шашлык аппетитно блестели на экране, их покрывают обыкновенным лаком для волос.
К слову, некоторые фудстилисты сосиски или куриные окорочка не жарят, а перед съемкой сушат строительным феном. Он, оказывается, куски мяса не деформирует и придает им ровную золотистую корочку.
Переходим к десерту. Вы, наверное, видели, как на рекламе кофе из чашки идет такой полупрозрачный завораживающий дымок? Вообще-то, по законам физики, при комнатной температуре пар поднимается только от крутого кипятка. Но тогда актеры, приглашенные в рекламу, несмотря на предложенную цену за съемку, не смогут в томной неге потягивать этот утренний напиток. Наши фудстилисты — истинные профессионалы — нашли-таки выход из этого трудного положения. Нужно всего лишь взять женский гигиенический тампон, смочить его водой, положить в пустую кофейную чашку и поставить ее в микроволновку. Через пару минут вынимаем — и вот он, клубящийся над чашкой требуемый парок. Теперь без опаски обжечься, можно сыграть наслаждение, прихлебывая ароматный напиток.
Если в рекламе пить кофе не требуется, а надо всего лишь красиво показать напиток, то вместо него перед камерой льют в чашку колу без газа. При этом тусклая пленка на поверхности не образуется, а оттенок «кофе» получается более насыщенным.
С овощами и фруктами все обстоит совсем просто. Они на рекламе должны источать чистоту и свежесть. Для этого их просто покрывают подсолнечным маслом и сбрызгивают глицерином.
Так же примерно обстоят дела и с нежным, боящимся тепла мороженым. В рекламных роликах используются преимущественно муляжи этого десерта — пластиковые или силиконовые. Подойдет и тщательно взбитое и покрашенное в нужный цвет картофельное пюре.
Подведем итог. То, что так красиво смотрится на экране телевизора, состоит на самом деле из неаппетитных, а порой даже несъедобных ингредиентов. Поэтому смело можно сказать: «Какая гадость эта ваша рекламная котлета!»