Какой салат называют «черепашьим вальсом»? Восхитительно долго...

Реклама

Если, прочитав название статьи, вы попробовали тут же составить собственную версию, то очень возможно, что первая мысль была связана с зоологическим аспектом темы. А если так, то, скорее всего, он вызвал ассоциацию с медлительностью, которую с давних пор олицетворяет это неповоротливое существо.

Действительно, это качество неуклюжек с трогательно торчащими из-под расписного округлого панциря головой, лапами и хвостиком давно стало притчей во языцех. Что ж, догадка близка к истине, но лишь отчасти. Салат, о котором идет речь, многослойный, и это обстоятельство принято считать признаком трудоемкости, а стало быть, повышенных временных затрат.

К тому же, для того, чтобы приступить к напластованию означенных слоев, надо предварительно кое-что приготовить. Ну, например, иметь под рукой по сто граммов отварной

Реклама
курятины, замоченного чернослива без косточек, вареных или жареных шампиньонов и сварить 3 куриных яйца.

С другой стороны, чернослив вымачивается довольно быстро, варка яиц — тоже не бог весть, какая длительная процедура, а куриное мясо и грибы и вообще могут остаться от предыдущей трапезы. Кстати, черепашье название связано и с тем, что мясной слой в этом произведении — всего один, и он самый нижний. Остальные можно условно признать панцирными.

Поскольку продуктов для этого рецепта нужно, пусть разных, но понемножку, я его называю «черепашкиным вальсом», а не «черепашьим». Но почему именно вальс? А потому, что этот танец, как известно, имеет музыкальный размер три четверти, и в процессе приготовления нашего двенадцатислойного блюда нужно будет соблюдать некую последовательность: каждый третий слой будет состоять из майонеза и измельченных грецких орехов. И четыре раза по три создаст в итоге кулинарную композицию.

Реклама

Итак, по порядку. Будем «вешать в граммах»: к упомянутым стограммовкам отварного куриного мяса и чернослива надо потереть сто пятьдесят граммов твердого сыра. Отдельно на крупной терке измельчить белки и желтки трех куриных яиц и одно зеленое яблоко. А майонез и грецкие орехи расходовать по вкусу.

Порубленную курятину помещаем в «фундамент» кулинарного сооружения. Следующий пласт — из тертого сыра, на него наносим сеточку из майонеза и получившиеся квадратики — ромбики посыпаем измельченными грецкими орехами. В итоге получаем первый «такт» (раз-два-три).

Следующий формируем из слоя тертых белков и яблочного слоя, поверх которого повторяем майонезную сеточку с «окошками» из ореховых крошек. Третий «такт» — это пласт из разрезанных на полоски черносливин, еще один — из яичных желтков и очередная майонезно-ореховая решетка.

Реклама

Теперь то, что у музыкантов называется «кодой». Мы с ней уложимся в один такт. Десятый слой составляют пластинки шампиньонов, одиннадцатый — сыр, а двенадцатый… правильно, последняя решетка. Впрочем, если недосуг или просто лень, накройте свое произведение «салфеткой» из майонеза и посыпьте грецкими орехами.

«Музыкальный вкус» моих черепашек-невидимок отличается склонностью к вариациям и попурри. Поэтому иногда яблочный слой заменяется ананасовым, ореховый — гранатовыми зернышками, а майонез располовинивается со сметаной. По настроению. Что ж удивительного? Вальсы тоже бывают разными: венский, бостон, аргентинский…

Однако и это еще не все. Закончив приготовление, взгляните на часы: сколько времени ушло на него? И сравните с черепашьей скоростью, как вы ее сами себе представляете. Сходится? Или ваши черепашки из категории ниндзя?

В любом случае непременно улыбнитесь, так как это необходимый штрих к завершению творческого процесса. А можете и поаплодировать себе-творцу. Но еще лучше, если аплодисментами вас наградят дегустаторы блюда. И я вам этого желаю!

Реклама