Какое вино предпочесть?

Реклама
Грандмастер

На сегодняшний день под виноградники в мире занято около 10 миллионов гектаров. Бесспорные лидеры на мировом рынке вин — Испания, Италия, Франция и Португалия. За ними следуют Румыния, Германия, Венгрия, Греция, Болгария, США, Чили, Новая Зеландия и ЮАР. Страны СНГ по суммарному объему производства вин занимают четвертое место в мире.

В основу общеевропейской классификации вин легла та, что была принята во Франции. Согласно ей абсолютно все виноградные вина делятся по типам на две группы: тихие (натуральные, ликерные, ароматизированные) и игристые.

Натуральное вино — самый простой тип, который получается естественным путем. Виноградный сок бродит при помощи дрожжей, превращающих сахар в спирт. Крепость тихих вин — от 8 до 15 градусов.

Реклама

На базе натуральных вин готовят ликерные и ароматизированные. Крепость ликерных вин достигает 15−20 градусов. Чтобы получить продукт со столь высоким содержанием алкоголя, в тихое натуральное вино добавляют крепкоалкогольный напиток, например, бренди.

Ароматизированные вина получаются на основе тихих с помощью трав, специй и пряностей. В нашей стране они еще именуются «оригинальными». Самые популярные ароматизированные вина — это, как известно, вермуты. Единственное отличие игристых вин от тихих — содержание растворенного углекислого газа. В игристых напитках он не удаляется, а благополучно скапливается в бутылке. А лучшим игристым вином, бесспорно, считается шампанское из французской провинции Шампань.

Реклама

Две другие характеристики вина — это цвет и степень сладости. Здесь тоже существуют свои классификации. Вино бывает белым, розовым, красным. По степени сладости — сухим, полусухим, полусладким и сладким.

Любопытно, что белое вино можно приготовить из любого сорта винограда, будь то белый, красный или черный. Здесь имеет значение способ обработки. Чтобы получить белое вино, отжатый виноградный сок отцеживают, а брожение происходит уже без кожицы. Красные вина производятся обычно из красных сортов винограда, а отжатый сок бродит вместе с кожицей. И, наконец, загадка — это розовые вина. Хотя и тут все предельно просто. Производятся розовые вина из красного винограда, но способ приготовления остается такой же, как у «белых собратьев». Нюанс в том, что сусло бродит вместе с кожицей несколько часов, а затем она удаляется. За такой короткий отрезок времени красящие вещества не успевают полностью перейти в сусло, в результате получается желаемый розовый цвет.

Реклама

Что касается степени сладости, то большинство натуральных вин — сухие (содержащийся в них сахар переходит в спирт). В полусухих и полусладких винах сахар остается из-за особенностей того или иного сорта винограда.

Какое вино предпочесть, красное, белое или розовое — это дело вкуса. Главное, чтобы оно на самом деле оказалось качественным и вкусным. Кстати, ученые из школы бизнеса Стэнфордского университета совместно с коллегами из Калифорнийского технологического института провели исследование, согласно которому оказалось, что людям больше нравится дорогое вино вне зависимости от его действительного качества.

Эксперты предложили группе добровольцев провести дегустацию нескольких образцов каберне-совиньона и выбрать то вино, которое понравится им больше других. Всем участникам эксперимента была известна цена каждой бутылки, которая, однако, не соответствовала действительной стоимости. Например, бутылку вина за 90 долларов исследователи выдали за каберне всего лишь за 19 долларов, а вино стоимостью в 5 долларов назвали в 9 раз более дорогим. В результате большинство участников эксперимента назвали самым вкусным вином наиболее дорогое. Проведенный опыт проиллюстрировал, как психологические ожидания могут влиять на уровень получаемого удовольствия. Кроме этого, специальные приборы показали, что якобы более дорогое вино вызывало более сильную активность мозгового центра, который отвечает за удовольствие. В то же время активность участка мозга, связанного с ощущение вкуса, оставалась примерно на одном уровне.

Сладких вам, друзья, эмоций, приятных впечатлений и игристого настроения!

Реклама