Ну допустим, у вас ничего нет. А жр… кушать-то охота! А в магазин или там на базар — опять же неохота. Или зарплата только завтра. Или на дворе слякоть. Или книга интересная. Или срочно надо поставить в форуме на место пару юзеров, которые совершенно зарвались и несут невероятную чушь. В общем, не идем никуда. Шарим в холодильнике…
Нет, сначала ставим кастрюльку с водой на огонь, а потом шарим. Находим много ерунды. Кое-что выкидываем, тоже полезно. А в воду кидаем пять-шесть очищенных и мелко порезанных картофелин. Ну завалялись же. Не может быть, чтобы не завалялась пара картошек. Пару ложек манки туда же (размешать как следовает, размешать!), манка всегда в доме есть, потому что никто не ест манную кашу. Кубик Магги? запросто, но тогда не солить. Если без кубика — солить, но не сильно.
Дальше самое главное: засохшие остатки любого сыра трем на терке и туда же. Плавленые сырки имени павшего СССР — обязательно. Вот это непременно. Лучше два-три. Сколько есть. Тереть не надо, мелко покрошить, размешать. Пусть варится.
Жарим лук, пару луковиц. В общем, побольше луку. До теплого такого, загорелого колеру. Морковка завалялась? Отлично. Трем на терке и в лук. Можно туда и муки ложечку, красивее будет. Не пережаривать!
Батюшки! тут еще болгарский перец нашелся! Аж два перца. Отлично. Тоже режем — хотите, можно в поджарку, а можно и прямо в суп. Да, с тех пор, как сырки разварились — это уже суп. Красивого белого цвета. Когда картошечка сварится, кидаем туда поджарку. И очень хорошо, если найдется еще укроп, петрушка и все такое. Зеленый лук не возбраняется, он колористически ценен. Опять же фитонцид. И суп с огня снимаем.
Цвет супа мгновенно становится потрясающе золотистым, красота упоительная, а запах… В этот момент на кухню начинают заглядывать. С вопросами не по делу. Гоните, гоните их — еще рано. Пусть пока чашки возле компьютеров поубирают…
А мы ищем в хлебнице остатки совсем несимпатичного хлеба. Черный, белый — неважно. Режем на кубики размером с игральную кость, и жарим на сухой сковороде без масла опять же до загорелого цвета. Это быстро, главное чтоб не подгорели — тут надо не отходя от кассы. И выкладываем на блюдечко. Посреди стола.
Наливаем густой суп, и непосредственно перед едой всыпаем в тарелку горсть сухариков. Зовем страждущих — и быстро едим, пока они (сухарики, а не едоки) не размокли! Да, если в процессе поисков отыскалось нечто недопитое вроде коньячка или водки — надо допить, ну как же. Это и
Одно из достоинств этого супа — то, что он всегда получается разный: ведь заваливается-то в холодильнике всегда разное, и в разных количествах. Ну, конечно, картошка, сыр и лук — это святое, это непременно, это вечно и неизменно. Но все остальное постоянно меняется. То нет перчика, зато есть сельдерей, то пара сосисок (режем кружочками), то вдруг обнаружится кусочек копченого сала — о, какая острая и щемящая нота… А значит, вы и сами не знаете, чего получится! Это вносит в готовку приятную неопределенность.
На вопросы гостей «ЧТО ЭТО такое необычное, густое и вкусное?!!» — отвечаем с достоинством: — Французский луковый суп имени Тартарена из Тараскона. И задаем встречный вопрос: — Второе будете?
После чего сыто идем читать книгу или вальяжно бросать неторопливые комментарии к чужим статейкам. Юзеры в форуме могут продолжать писать глупости, вас это более не беспокоит… Жизнь прекрасна и несуетлива.
Неважно, что второго у вас и близко нет. Не бойтесь: этот супец, даром, что стоит три копейки и занимает 20 минут на все, включая мытье терки, страшно сытный, и после него еще никто никогда никакого второго не попросил.