Творог и в будни, и в праздники? А почему бы и нет?

Реклама

«Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки…». Это известное высказывание Коко Шанель, великой мадемуазель Коко, певицы, кутюрье, Женщины, парадоксальным образом может относиться к кулинарии, и, в частности, к приготовлению блюд из творога, давно уже ставшего привычным и, может быть, даже немного скучным и надоевшим продуктом нашего стола.

А ведь творог очень ценен как источник белка, молочной кислоты, кальция, фосфора, железа, магния, витаминов… Каждый найдет в нем то, что нужно. Малышам творог дает белок и кальций, поклонникам низкоуглеводных диет — утешительную мысль о содержании в твороге всего трех процентов зловредных углеводов, людям, страдающим подагрой, — отсутствие пуринов… Ну, вот калории — да. Это есть, этого не отнять, если не питаться обезжиренным творогом. А что? Многим нравится.

Реклама

Кокон, уютная защита — халатик, тапки, кресло, книжка, мягкий свет — и бабочка — маленькое черное платье, длинные перчатки, мундштук, шпильки, нитка жемчуга, пузырьки шампанского и запах легендарных духов… Кто рискнет сказать, что лучше, что имеет большее право на существование?

Прекрасно — выходить в свет и блистать, душевно — кормить свою семью вкусным завтраком, помогать детям собираться в школу, провожать мужа на работу. Жизнь прекрасна, и в ней всегда есть место и будням, и праздникам.

Итак, творог. Две крайности одной и той же сущности.

Будни.
Будни случаются гораздо чаще, будни — это, например, творожная запеканка, совсем простая, как в детском саду, но вкуснее и теплее, потому что вложена душа, потому что стараемся для своих любимых.

Реклама

Берем три-четыре пачки творога любой жирности, два-три яйца, соль и сахар по вкусу и идеологии, уверенной рукой замешиваем до однородности, после чего прибавляем немного муки — пару легких горсточек, для устойчивости. Фантазию не сдерживаем, добавляем в тесто курагу, толченые орехи, да хоть меленько (чтобы успела пропечься) тертую морковь, которая придает запеканке очень приятный нежно-оранжевый цвет.

Форму, если требуется, смазываем по стенкам и дну, выкладываем равномерным слоем творожную массу и отправляем в разогретую до 200−220 градусов Цельсия духовку на средний уровень. Через полчаса — сорок минут запеканка готова. Можно и не на часы смотреть, а на верхнюю корочку — как стала зарумяниваться в шоколадный загар — вынимаем.

Реклама

Чуть охлаждаем, даем осесть и режем. Совсем горячая запеканка режется плохо.

А потом отключаем предусмотрительность, задвигаем ногой весы под шкаф, достаем конфитюр и сметанку, намазываем щедро на кусок и в очередной раз констатируем, что жизнь удалась.

Праздники.
Праздники просто обязаны случаться с нами, потому что без них пропадает искорка в глазах, уходит ощущение легкости и всемогущества, портится настроение и отношение к миру. А если они вдруг не случаются, нужно их просто брать за шкирку и тащить в свой дом. В сочетании с предложением бабушке принять внуков на пару деньков.

Делаем творожное тесто, для которого требуется 250 г творога, 125 г сливочного масла, полтора-два стакана муки.

Реклама
Допустимо взять и любой другой рецепт, с яйцами и содой, например, но смысла в этом нет. Сода нужна для того, чтобы тесто поднималось, это важно для тортов, а для звездочек-корзиночек не особенно принципиально.

Замешиваем и отправляем в холодильник минут на сорок или на час, в противном случае оно ужасно липнет к рукам. Просто ужасно. Нет, конечно, можно попробовать раскатать сразу, но вам не понравится. Либо вы просто волшебница с руками из плечевого пояса. Интересно, кто-нибудь попробует пройти тест на волшебницу? Вообще, холод для творожного теста — не дурацкое измышление, а необходимость. При раскатывании — чтобы влага творога не успела соединиться с клейковиной муки (руки-то теплые). Перед выпеканием охладить с полчасика (хотя для мелких изделий это необязательно) нужно для того, чтобы будущий торт не расплавился и не сгорел под жаром, а успел схватиться и ровненько поднимался и выпекался.

Реклама
Ах да, в холодильнике тесто должно быть прикрыто пленкой.

Вынимаем основу будущего шедевра из холодильника, присыпаем доску мукой и раскатываем. Вот теперь-то оно раскатывается и лепится совершенно спокойно.
Из слоя толщиной в пару миллиметров вырезаем кружочки диаметром с донышко стакана или чуть больше.
В центр каждого кружочка кладем:

несколько крошек горького шоколада размером с горошинку черного перца (горечь шоколада определяйте сами: кто-то любит вообще без сахара, кто-то может есть максимум 70%);
несколько кусочков грецкого ореха (разумеется, необходимо удалить все перегородки и прочий мусор.);
кусочек или чайную ложечку голубого сыра (в оригинальном рецепте это горгонцола, но можно попробовать не слишком выдержанный (иначе будет суховато) другой голубой или зеленый сыр);

Реклама

прикрываем сверху еще шоколадом и орехами.

Аккуратно собираем края кружочка, формируя «звездочку», защипываем и нежно выкладываем на лист, который по заполнении отправляем в духовку на четверть часа при температуре 180 градусов. Или даже меньше. Минут через десять можно одну «звезду» вынуть и попробовать. В общем, следить надо внимательно, процесс быстрый.

Есть их можно теплыми, а можно и остудить. И если творожная запеканка хорошо идет под чай, то «звездочки» мы дополним сухим белым вином. Или даже сухим игристым белым вином. Праздник, так праздник!

И пусть говорят, что творог скучен и примитивен. Мы-то знаем…

Реклама