Что для нас любо и дорого? Edamus et bibamus ut gaudeamus.

Реклама
Грандмастер

К столу, к столу! Сейчас мы с читателем с толком поедим, хорошо выпьем и повеселимся. А повеселимся особенно. И особенно от цен на харчишки и запивки. Но сегодня поляну накрываю я, так что прошу к столу.

Перед первой закусить надо, верно? Поставлю-ка я сначала икорку самую дорогую на закусь. Думали, черную? Нет, гости мои, это вовсе не черная икра или даже не редкая серая. Это — ИКРА Алмас. Икра белуги-альбиноса. Из Ирана она, и то в очень редкий год. Упакованы сто граммов в баночку из чистого золота. 2 тысячи баксов все удовольствие!

Как же под рюмочку без грибочков. ТРЮФЕЛИ на поляну. Намедни в Макао один скромняга Стенли Хо купил гриб в кило с гаком за 330 000 зеленых с аукциона. Они вообще только на аукционах продаются и цены твердой на эти грибы нет, все от урожайности года зависит. Вот так вот искусствоведы говорят — эта картина бесценна! Вот и закуска наша тоже. (О трюфелях я вам отдельно песню обещаю). А вы вилочкой-то способствуйте, дорогие!

Реклама

А теперь можно и по рюмочке. Под икорку и грибочки водки не желаете? Самой дорогой в мире. Называется ВОДКА Дива. Это диво готовится шотландцами постепенно. Издевательски так, не по-русски, нудно. Фильтруется она сначала через уголь от ствола северной березы, затем через особенный песок и крошево из бриллиантов и других корундов. А бутылочка — просто загляденье — украшена самоцветами по заказу. До 1000 гринов за бутылку тянет. Прозит. По первой. Пошло? Ну-ну. Дай бог, не по последней.

CАЛАТ пошел. Florette Sea&Earth. Готовят его только в ресторане Оксфордского отеля «Le Manior aux Quat Saison». В нем наша икорка Алмас, лангуст, краб и омар. Еще там соперничают трюфелечки наши, листики флореттского салата, спаржа и картошечка заморская, о ней пониже. Все это хулиганство украшено золотом, и тарелка салата потянет на 635 фунтов, которые стерлинги. Но нам не слабо. Закусили, как домашним неминуемым Оливье.

Реклама

По второй. КОНЬЯК? Коньяк L’Art de Martell в 1977 году был выпущен всего в количестве 1977 пузырей. В России он, кстати тоже имеется за 220 000 деревянных за красавицу-бутылку. Или уже нет? Все выдули? Ладно, сдавайте. Закусываем. Пошло.

Для любителей ВИСКИ: The Maccelan Fine & Rare Vintage. У него 60 лет выдержки так на минутку. Разлит в бутылки в 1926 году. Купить его нельзя ни за какие деньги и за взятки тоже — раскуплен. Наш человек все может, попробуйте перекупить. (Хотя цена его была 38 000 баксов всего). Сейчас можно купить его подобие, но без слова Vintage за порядка 1000 евро. Снова сдавайте. С богом! Снова закусываем. Хорошо сидим!

ТЕКИЛА. (Не люблю я эту самогонь, но есть любители). Бутылка

Реклама
Tequila Ley.925 в 2006 году была продана за 225 тысяч долларов анониму, не соблазнившемуся даже угрозой быть занесенным в Книгу рекордов Гиннесса. Скрытный, хитрюга. В землю, видать, закопал! И опять сдавайте. И опять закусывайте. Прозит. Еще лучше сидим!

Снова нальем. РОМ. Wrаy & Nephew . На Ямайке разлили его в бутылки в 1940 далеком и осталось их всего 4 штуки, каждая по 53 000 баксов. Но и эти разберут, так как именно с ним готовится знаменитый коктейль «Mai Tai».

Трезвенницы-кокетки могут выпить нехилый КОКТЕЙЛЬ «Diamonds Are Forever» за 11 тысяч евро за бокал с пользой для себя. Вся фишка в том, что вместо оливки в коктейле болтается брюлик в 1.6 карата. На нашей поляне его нет, для этого придется проехаться в единственный ресторанчик, где это ювелирное бухло подают — в Ритц-Карлтон в Токио. Оно нам надо? Мы и тут хорошо сидим.

Реклама

Поэтому для дам — ШАМПАНСКОЕ! Perrier Jouet Belle Epoque de Blanc. Это шампанское из редчайшего сорта винограда из особливого виноградника в Cotes des Blanc. И выделывают это вино только в исключительно виноградные годы. В уходящем 2007 году в Россию его было завезено только 156 фумфыриков ручной росписи. За это французы стяжали по 1000 евро за бутылец. Может, еще не все выпито. Признавайтесь, у кого залежалось?

А как насчет пивка? Пинта ПИВА за 79 баксов и бутылка за штуку. В какой пивной дают? Да вот сразу за углом, в лондонском пабе Bierdrome (Пиводроме). А уж если ничего человек не пьет, то ВОДА всегда на столе — вот она Kona Nigari. У берегов Гавайских забуриваются вглубь океана. Качают морскую воду. Опресняют, очищают, колдуют и бутилируют от пол-литровочки до бутыля в 5 литров. За малек заплатите всего 33 доллара, а за фумфырь 2000. Но пить ее вот так сдуру чистой не надо — ее разбавляют обычной водой. Зачем бурят — все одно разбавляют, как и в России пивко. Но у богатых свои привычки. Он, поди ее 1 на 100 разбавляет. Жадные они все, богатые эти. Нет бы по-русски, треснуть весь малек воды на троих!

Реклама

Не пора ли закусить, друзья. Какой русский стол без горячей КАРТОШКИ? Чего дешевле и вкуснее? Ан нет. На острове Нурмуатье колхозники индейские собирают всего 100 тонн в год особливой картошечки по 500 евро за кило. Сорт такой дивный «La Bonnote». По легенде инков из этого картофана вышел главный их бог. Но платим деньги не за легенду, а за особо нежный вкус картошки. Ешьте, я не слежу. Не считаю. А чистила — слезами обливалась!

К мясцу дело подходит. Как насчет говядинки? 200 г филе обойдется мне 100 баксов, а вырезки более 1000. Что же это за корова такая? А корова эта выдает мраморную ГОВЯДИНУ. Японская порода Вагиу. Живет эта говядина возле города Кобе, кормится лучшими травками, сенсэи ее натирают ежедневно саке и пивком подпаивают. А она не возражает. Побухивает мало-мало. И еще просит: банзай, говорит, даешь пива! Австралийцы соблазнились, коровку эту запойную прикупили, чем еще больше повысили цену на мраморное мясо. Теперь этой говядине они спаивают вино по 16 долларов за бутылек. Буренки не ломаются, на винцо подсели основательно. И мраморное мясо этих алкоголиков теперь вообще кусается.

Реклама

К мясу хорошо пойдет нежный ОМЛЕТ из ресторана «Le Parker Meridien» в Нью Йорке. 1000 зеленых за порцию. За что? А за 10 столовых ложек севрюжьей икры и целого омарища. Кушайте, дорогие гости. Ну, а и на яйцо налегайте, хотя денег не стоит!
А кто не хочет ПИЦЦЫ? Самая дорогая в мире Lui XIII. Только два человека в мире умеют ее готовить. И прилетают они куда угодно в мире, чтобы сварганить яство в присутствии едока. Кладут они на плюшку теста омары, 3 вида икры, красного лангуста, и даже соль у них не простая, а речная из Австралии. Напиццеримся за 8300 евро и хватит. Пора десерту быть.

Нью-йоркский ресторан «Serendipity 3» славится ценами на свои десерты. Но за 25 000 долларов маленькое

Реклама
МОРОЖЕНОЕ из 25 сортов бобов какао из разных заморских стран и с масенькой шоколадочкой в бокале с каймой из чистого золота, да с ложечкой золотой с бриллиантами, это, конечно, уже слишком (правда, посуду можно забрать домой — сдавать тару не надо!) А шоколадка та принадлежит к однодневным ШОКОЛАДАМ по цене 2600 долларов за фунт (453 грамма).

И вместо полузгать семечки на крыльце на посошок — ОРЕХИ Маккадамия Австралийские аборигены ели их на завтрак-обед-ужин, не подозревая, что слопывают по 30 баксов за кг. Деревцо под 40 метров осыпает головы аборигенов своими орехами сто лет за свою деревянную жизнь. И жизнь аборигенов бы и удалась, но главная задача — раскрыть орешек. Не раскрывается, не хочет. Поэтому и производят его всего 40 тонн в год на весь мир. Дороже этого ореха в мире нет.

Реклама

А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Ядра — чистый изумруд.
Где поймают, там и жрут. Аборигены.

ЧАЙ — сигнал к вешалке. Напою вас Дахунпао — «большим красным халатом», листья которого получают всего с 6 кустов, растущих в монастыре Тяньсинь. Возраст этих шести кустов — 350 лет, (по отдельности, каждому!). Собирают монахи всего не более чем полкило листа в год, потому и цена чая — 685 000 долларов за кило. (Да его только стоя пить после этого!). Но хоть деньги и нужны монастырю, весь урожай 2006 года отдали монахи, скрепя сердце от сознательности, в Китайский национальный музей чая и отныне никто никогда не сможет больше попить чайку Дахунпао — мораторий! Ага!

А теперь, дорогие гости, не надоели ли вам хозяева? Чаю попили. Полянку прибрали. Ценники сняли. Пора прощаться. И, главное, не забываем веселиться и дальше. Пока существуют такие вещи, стремно жить и дивиться чудесам.

Реклама