Необходимость обусловлена рядом современных тенденций. Этот вопрос критически важен, поскольку речь идёт о 60−80% всех клиентов, которые включают более 90% всех элитных клиентов среднестатистической компании.
Во-первых, доля мобильных интернет-пользователей постоянно растёт. В России количество запросов с мобильных телефонов уже превышает количество запросов с компьютеров. Для компаний, планирующих свою деятельность в Западной Европе и, особенно, Азии, а также на растущих с космической скоростью рынках Африки (как Нигерия и Кения), ожидается, что в 2020 году больше 80% запросов по многим типам продукции и услуг будет приходить с мобильных устройств.
Пользователи мобильных устройств будут посещать корпоративные страницы и на веб-сайте, и в социальных сетях, но вот больше всего для конвертации мобильных пользователей в клиентов подходят именно приложения. С веб-сайтами картина сформировалась — на практике достаточно сложно и дорого создать веб-сайт одинаково хорошо смотрящийся, а главное — конвертящий, на всех устройствах. Как правило, уровень конверсии именно пользователей смартфонов через веб-сайты достаточно низкий. Социальные сети собирают много мобильных пользователей, но в итоге их нужно привести в точку продаж, и если это интернет-продажи, то снова-таки это или веб-сайт, или приложение. А приложение гораздо лучше конвертирует мобильных посетителей в клиентов. В некоторых нишах, или в некоторых ситуациях, может наблюдаться другая ситуация, но в целом качественное мобильное приложение продаёт заметно лучше.
Во-вторых, в течение последних нескольких лет сложность создания собственного корпоративного мобильного приложения (под Андроид/iOS) значительно понизилась. Уже нет необходимости нанимать дорогостоящих разработчиков мобильных приложений. Появились программы-конструкторы мобильных приложений.
Конечно, если у вас уже есть команда разработчиков на Java, их можно оперативно переучить на новый язык разработки Андроид-приложений Котлин. Но вот для Айфона всё равно придётся осваивать совсем новый язык Свифт и отдельную среду разработки. Поэтому ценность такого специального программного обеспечения, как конструкторы мобильных приложений, именно в том, что среда разработки там визуальная, а по окончанию процесса вы можете загрузить приложение и в App Store, и в Google Play одним махом.
Кроме того, стоит отметить, что конструкторы мобильных приложений — это не только визуальная среда разработки, это полный набор инструментов и для создания, и для продвижения, и даже для монетизации мобильного приложения. Это значит, что даже небольшие компании без специализированного отдела разработчиков приложений, или команды мобильного маркетинга, могут позволить себе не только создать и загрузить приложение в Апстор, но и повысить рейтинг приложения, что позволит большему количеству пользователей найти и купить ваш продукт.
Материалы для дальнейшего изучения темы создания мобильных приложений: проект https://create.app (с англ. «создай.приложение»), короткий обзор в pdf и ЧаВо для начинающих мобильных разработчиков.