С первого взгляда, сделать интересный паблик проще простого, даже если нет опыта в SMM: зарегистрируйся и постепенно публикуй фото, мемы, текстики и короткие видео. Высшей математики тут и правда нет. Но чтобы на страницу подписались не только 17 ваших друзей, а несколько сотен тысяч пользователей, важно знать несколько базовых принципов ведения страниц в соцсетях.
Вот они, 15 золотых советов для эффективного SMM любого паблика!
Подготовка
Совет № 1. Обозначьте тему.
Пишите о том, что хорошо знаете и чем вдохновляетесь. Сформулируйте тему четко, в одном предложении. Не получается? Подумайте и потом возвращайтесь. Если писать о моде, а потом на эмоциях запостить рецепты квашеной капусты или гифки с котиками, вас не поймут. Нужно выбрать одну ключевую тематику и три-пять вспомогательных, которые ее дополняют.
Совет № 2. Займите свою нишу.
Когда вы определились с темой, проанализируйте минимум пять конкурентных страниц. Посмотрите, какой контент там публикуют и как люди на него реагируют. Поймите, что вам близко, какие микро-ниши свободны, и займите свою. Наверняка уже есть тысяча страница о том, как выращивать суккуленты или вязать носки, но всегда можно подать тему по-новому, ваш опыт — точно уникальный.
Совет № 3. Оформите страницу.
В соцсетях, как и везде, встречают по одежке — вернее, по обложке. Где бы ни была ваша страница — во «ВКонтакте», в Facebook, Instagram или Tumblr, — важно правильно ее оформить. По профилю можно быстро понять, кто вы и зачем вы здесь. Придумайте название, укажите, кому будет интересна страница, расскажите, о чем пишете (даже если кажется, что это очевидно), и добавьте аккуратное фото в профиль. Еще можно добавить географическое месторасположение и ссылки на страницы в других соцсетях.
Совет № 5. Изучите аудиторию.
Составьте подробный портрет ваших идеальных подписчиков — «суровый программист Василий», «энергичная молодая мама Даша» или «амбициозная художница-путешественница Татьяна» — и пишите для них. Продумайте, что им интересно, чего они от вас ждут и что точно не хотят видеть.
Совет № 4. Поставьте цель.
Когда вы поймете, что страница — успешная? Например, когда ее лайкнет ваш кумир. Или когда у нее будет 100 тысяч подписчиков и за одну промо-публикацию рекламодатели будут платить $ 1000. Или когда Nike пригласит вас в рекламную кампанию. У каждого свой критерий успешности. Поставьте цель и идите к ней. Но зацикливаться на цифрах и показателях не нужно — главное, вести паблик с любовью и настроением.
Контент
Совет № 6. Составьте план.
Люди подсознательно больше доверяют тем, кто последователен. Не обязательно публиковать посты три раза в день ежедневно, но ритм и постоянство очень важны. Составьте в Google Таблицах общий план публикаций на полгода, более подробный — на ближайший месяц, и максимально детальный — на эту неделю. Вдохновение — штука ненадежная, подстрахуйте себя.
Если у вас несколько страниц в разных соцсетях и вы боитесь забыть что-то опубликовать или просто хотите автоматизировать процесс, пользуйтесь сервисами — например, Buffer, Hootsuite или Amplifr. Можно протестировать каждый из них, чтобы понять, что удобнее для вас.
Совет № 7. Будьте полезным.
Личный опыт и оригинальные взгляды ценятся всегда, а соцсети позволяют делиться ими в неограниченном объеме. Если вы знаете 101 рецепт яблочного пирога, неизбитые туристические маршруты или по-настоящему эффективные маски для проблемной кожи — расскажите о них миру. Это не значит, что каждый пост должен быть инструкцией или советом, но минимум треть контента должна быть прикладной.
Совет № 8. Рассказывайте истории.
Модный сегодня «сторителлинг» — рассказывание историй — появился не на ровном месте. Аудитория лучше всего реагирует на интересный рассказ о реальном опыте. Будьте искренними и открытыми. Любая фальшь считывается на раз. Разговаривайте с подписчиками простым языком, делитесь эмоциями и выводами, которые действительно полезны и важны.
Оставайтесь настоящим и не бойтесь эмоций. Добавляйте цепляющие заголовки и смайлики, но не переборщите.
Совет № 9. Ищите вдохновение вокруг себя.
Когда покажется, что писать уже не о чем, вспомните золотую истину: из любого события можно сделать ценный пост. Вкусно/невкусно накормили в ресторане? Расскажите, чем. Вам нагрубили в транспорте? Дайте совет, как достойно реагировать в таких случаях. Посмотрели интересный фильм? Поделитесь списком того, что еще вам понравилось за последний месяц. Но такие посты должны перекликаться с генеральной линией страницы.
Совет № 10. Реагируйте на тренды.
В Сети все обсуждают важное событие, а вы решили не ввязываться в споры и не высказывать свое мнение… Иногда это оправданный подход, но чаще всего вы теряете возможность привлечь аудиторию и по-настоящему увлечь ее чем-то свежим. Главное тут — соблюдать взвешенный подход к любой теме и быть открытым к разным точкам зрения.
Не нужно делать пост с каждым мемом «для галочки», но важно следить за тем, чем «дышит» ваша аудитория.
Совет № 11. Выбирайте качественные фото.
Если ведете корпоративную страницу — показывайте будни офиса и творческий процесс, а если пишете посты от себя — добавляйте более личные иллюстрации. Фото можно сделать на телефон, а потом за пару минут подредактировать в бесплатном приложении Aviary. Не стоит публиковать размытые снимки, разве что «мыльная» фотография — часть концепции. Стоит найти немного времени и разобраться, как сделать композицию небанальной, а фото качественным.
Совет № 12. Делайте сочные картинки.
Стильный визуальный контент в тон странице — важный элемент успеха. Если нет фото, придумайте инфографику или открытку с надписью и отрисуйте их в шаблоне графического онлайн-сервиса. Очень важно, чтобы композиция картинки была эстетичной и текст на ней смотрелся красиво — поэтому выбирайте графические сервисы с поддержкой кириллицы, например, Crello. Огромный плюс таких инструментов в том, что они бесплатные и быстрые. У графического онлайн-редактора есть еще одно достоинство: с его помощью легче соблюдать визуальный стиль страницы, когда вы, например, обновляете обложку под праздники или делаете иллюстрации для тематических постов.
Продвижение
Совет № 13. Анализируйте все.
Никто не назовет стопроцентно лучшее время для публикации контента. Смотрите, как ваши подписчики лайкают утренние и вечерние посты, что дает больший охват, чем люди делятся. Почаще открывайте раздел со статистикой страницы и наблюдайте, как аудитория реагирует на уменьшение или увеличение количества постов. Сервисы автоматического постинга (Buffer, Hootsuite или Amplifr из совета № 6) тоже помогают отслеживать результат.
Анализировать нужно и тематику: если по снижению активности и лайков вы понимаете, что она аудитории приелась, ищите новые акценты. Лучше вовремя подправить курс, чем растерять подписчиков.
Совет № 14. Разговаривайте с подписчиками.
Страница в соцсети — не стенд с газетами «Правда» и «Известия» в 70-х. Общайтесь с подписчиками в комментариях, устраивайте флешмобы со своим авторским хэштегом, делитесь фотографиями и цитатами пользователей (со ссылкой на них, конечно) и быстро отвечайте на личные сообщения.
Совет № 15. Объединяйтесь, но осторожно.
Попросите администраторов схожих по тематике пабликов вас порекомендовать — в благодарность вы тоже скажете о них пару теплых слов. Так вы обменяетесь общим ядром аудитории, а читатели получат в два раза больше интересного контента.
Иногда за упоминание пабликов нужно заплатить, и это уже часть бизнеса. А вот если вы решите пустить к себе скрытую рекламу того, чем сами не пользуетесь, читатели это почувствуют и потеряют к вам доверие. Будьте избирательны — доверие завоевать сложно, а потерять легко.
***
В мире соцсетей нет предела успеху. Если вы интересный, полезный и умеете развлекать, на вас будут подписываться не хуже, чем на «Киноманию», Тимати или Ким Кардашьян. Главное, доказать своей аудитории, что вы действительно умеете развлекать, помогать советами и вдохновлять.