Визуальные тренды 2017: что будет модно в фотографии и иллюстрациях?

Реклама
Эксперт Depositphotos

В Сети, в печатных изданиях и на улице нас окружает огромное множество фотографий и картинок. Это иллюстрации к статьям, реклама, оформление сайтов и книг, и все это можно назвать визуальной культурой. Как и во многих других сферах, в визуальных коммуникациях есть своя мода: появляются тренды, связанные с новыми технологиями, возникающими проблемами современного мира, со сменой поколений.

В 2017 году больше всего на визуальную культуру повлияет распространение мобильной фотографии и социальных сетей. Только вдумайтесь:

  • в 2016 году пользователи опубликовали в Интернете более 2.5 триллионов фото, из которых почти 90% были сняты камерами смартфонов!

Фотография превратилась в механическое действие, которое мы все делаем на ходу и почти автоматически. Это не могло не изменить то, как будут выглядеть фотографии в медиа и рекламе. Бренды и компании стремятся наследовать «настоящий», мобильный стиль фото и все чаще отказываются от постановочных, отполированных кадров.

Мы проанализировали запросы клиентов фотобанка Depositphotos, поговорили с дизайнерами, фотографами и арт-директорами, чтобы выделить самые востребованные темы и стили в новом году. Итак, какие же ключевые тренды будут определять визуальную культуру в ближайшие 12 месяцев?

Реклама

1. Еще раз — в 90-е

Помните первые фото на полароид и на «мыльницы», с пересвеченными от вспышек лицами? Эстетика фото 90-х годов возвращается, вместе с модой на одежду и музыку той эпохи. Дети 90-х выросли, завели семьи и построили карьеры, и постепенно стали главной целевой аудиторией на рынке. Бренды используют ностальгию по 90-м в своих визуальных коммуникациях и рекламе.

Реклама

2. Астрофотография

Человечество переживает новый всплеск интереса к освоению космоса и межпланетным перелетам. Инициативы Илона Маска и успехи программ NASA делают Луну, Марс и соседние галактики ближе, чем когда бы то ни было. Астрофотография — самый доступный способ для широкой аудитории приблизиться к звездам и поучаствовать в освоении космоса. Фотографии звезд, планет и туманностей пользуются популярностью в социальных медиа, в печати и даже в дизайне одежды.

Реклама

Во второй половине 2016 года мы наблюдали взрывной интерес к стоковым фото на космическую тематику: частота связанных поисковых запросов увеличилась на 56%.

3. Поп-арт натюрморты

Реклама

Если на своей заре фотография стремилась запечатлеть человека и его действия, то теперь виден отчетливый сдвиг в сторону предметной съемки. Социальные сети забиты снимками завтраков, аксессуаров, предметов одежды и архитектурных деталей. Натюрморты и фото вещей часто рассказывают историю лучше, чем снимки с динамичным сюжетом.

Реклама

В 2017 году предметная съемка станет еще ярче, контрастнее и смелее!

4. Пасмурные и простые пейзажи

Минимализм давно в тренде: мы ценим минималистичные интерьеры, сдержанные фасоны в одежде, простые интерфейсы. В фотографии минимализм поселился в пейзажной съемке: вместо насыщенных деталями и цветами видов в моде хмурые дождевые облака, суровые долины Исландии и подернутые изморозью поля. Минималистский эффект достигается с помощью приглушенных тонов и избавления от деталей в кадре.

Реклама

5. Фотографии с дронов

Дроны стали обязательным атрибутом в свадебной съемке и постепенно завоевывают другие жанры фотографии. Они дают возможность сделать фото из отпуска или запечатлеть родной город с необычного ракурса. В 2017 году эта техника станет еще доступнее, и мы увидим большее количество снимков с дронов.

Читайте еще о 7 трендах в отчете Depositphotos «Визуальные тренды 2017» и следите за последними новостями фотоиндустрии в блоге компании.

Реклама