А каким же должен быть конечный результат? Если английский нужен для работы или для учебы, то конечный результат — это умение общаться по-английски. Это способность услышать и понять, что говорит собеседник, а также (кстати, именно это имеют в виду студенты, приходящие на курсы английского языка, но без навыка слушать разговор поможет мало) способность разговаривать.
Тогда, поняв, что именно подразумевается под словами «выучить английский», можно приступать ко второму шагу.
Когда понятны цели, сразу становится очевидным, какие курсы подходят для этих целей, и какой преподаватель сможет предложить именно то, что нужно.
Понятно, что читая с листа и переводя с русского на английский, можно запомнить много новых слов, но вот гарантий, что потом получится связывать эти слова в предложения, остается немного. Самым лучшим инструментом оказывается изучение английского по коммуникативной методике, где во главу угла ставится прежде всего общение между людьми — между преподавателем и студентом, между напарниками, между студентом и носителем языка. И конечно, это общение должно соответствовать уровню владения английским языком — тогда от него будет и польза, и развитие.
Бытует мнение, что начинать изучать иностранный надо непременно с носителем языка, но это не совсем верно. Дело в том, что поначалу лучше погружаться в язык понемногу. Вначале общаясь с преподавателем и выслушивая его объяснения, затем набирая все больше и больше самостоятельности и уверенности, и в конце концов начиная общаться с носителями языка. Почему это так? Просто носители языка — бесспорно цельный и постоянно обновляемый источник живого языка — часто не знают тонкостей вашего родного языка, и не могут понять, почему у вас вдруг стопор и вы никак не можете понять, зачем надо использовать 4 прошедших времени. Можно ведь обойтись одним!
Вот как эту ситуацию описал студент, пришедший заниматься с носителем языка: «Это было совершенно странно. Я не понимал преподавателя, он не понимал меня. К тому же, мой преподаватель не говорил по-русски, и я просто не мог у него ничего спросить. Все наши разговоры сводились к дежурным фразам — что-то вроде привет, как дела. А после этого час занятия превращался в пытку, где мы словами и жестами пытались что-то сказать друг другу. Я узнавал несколько новых слов, но это было так мучительно, что вскоре я принял решение заниматься на курсах английского языка, и с русскоговорящим преподавателем». Носитель языка — это отличное средство для самостоятельного общения, то есть для третьей ступени изучения иностранного. Но не буду забегать вперед.
Итак, второй важный шаг — это выбор подходящего курса изучения английского. Курс надо выбирать так, чтобы не было никаких сомнений по поводу способа обучения или методики преподавания. Выбрав методику, необходимо согласиться с тем, что задания, которые даются — это часть учебной работы — в противном случае есть шанс получить лишь 50% знаний из 100% возможных. Поэтому, выбрав для себя коммуникативную методику, лучше сразу приготовиться к тому, что надо будет не только постоянно разговаривать, но и делать письменные домашние задания, а также желательно погружаться в английский все больше и глубже: смотреть фильмы, читать книги и журналы, слушать песни на английском
, пытаясь разобрать слова.Но зато и результат не заставит себя долго ждать: уже через месяц — полтора станет заметна разница в общении. Вот как это состояние описывает студент курса разговорного английского языка: «Уже через месяц я понял, что могу прочитать книгу, которую начал читать еще два года назад. Тогда читать было тяжело — приходилось все время заглядывать в словарь и выяснять значения разных слов. Но пройдя всего один уровень я смог за несколько дней прочитать книгу, посмотрев в словаре меньше десяти слов! Все предложения стали понятны. Это потрясающе!»
А если человек уже внутренне готов к тому, что его результат — это способность разговаривать на иностранном языке, понимая своих собеседников и понятно излагая свои мысли — он обязательно заметит, достигнуты его цели или нет.
И тогда наступает черед для третьего шага в изучении иностранного языка — это практика, практика и еще раз практика. Общаться по-английски можно с очень разными и по-своему интересными людьми. Можно (вот здесь уже даже нужно) общаться с носителями языка, можно разговаривать с коллегами по работе, можно посещать разговорные клубы, а отправляясь в отпуск или в командировку, заводить новые знакомства и проводить время в интересном общении. На этом этапе, после успешного прохождения курса английского языка, практика в любой компании будет полезна — можно учиться различать акценты, тонкости произношения, читать классику в подлиннике — для совершенства нет границ!
Понимаете зачем вам нужен английский и хотите научиться разговаривать на нем? Запишитесь на бесплатный вводный (ознакомительный) урок курса английского языка, и вы узнаете, как начать говорить по-английски уже через пару-тройку месяцев. Говорите по-английски свободно!
Александра Жарикова,
преподаватель курса английского языка
Прикладного Образования.