ЗАБУДЬТЕ ВСЕ ЭТО!
Петь могут все — каждый человек! Причем, петь хорошо! В этом я убеждался не один раз. Видел, как люди начинали петь с нуля, и даже выступать!
Дело в том, что часто бывает, что люди пытаются научиться петь, но при этом идут не по тому пути. Не получают результатов, считают что у них нет таланта и теряют надежду. А на самом деле — музыкальные способности, способности к пению есть у КАЖДОГО человека! Ведь это заложено в нас природой! Наши предки всегда пели и делали это гораздо лучше, чем многие из современных певцов!
Так что внутри нас все это есть, просто следует выбрать правильный путь к раскрытию своих способностей и уверенно идти по нему.
Есть два типа пения:
1. Учебное пение — это когда человек поет, думая о тексте, о том, какие следует спеть ноты, о ритме, о звучании своего голоса
Такое пение необходимо, для тренировочных целей. Но есть опасность слишком увлечься им — и тогда, несмотря на то, что Вы будете петь чисто и свободно — все равно это будет восприниматься как учебное или демонстрационное пение и не будет воздействовать ни на Вас, ни на слушателя!
2. Состояние ПЕНИЯ — вот то самое, ради чего есть смысл заниматься пением! Это когда Вы поете, но при этом Вы не поете!
То есть Вы не думаете, что Вы поете, а просто находитесь в таком состоянии, что аж мурашки по коже! В этом случае, мурашки побегут не только у Вас, но и у Ваших слушателей, при соблюдении двух условий:
1) Вам следует находиться в ладу (то есть петь в тональности).
2) Вам следует находиться во времени (чувствовать течение времени, то есть петь в ритме).
Встречаются такие люди, которые всегда находятся в ладу, и во времени. Им достаточно просто войти в состояние пения — и все, мурашка побежала!
У большинства современных людей искажено представление как о ладе, так и о времени. Соответственно, часто поем мимо тональности (мимо нот), и мимо ритма.
Мы с Вами живем в таких условиях, что чувствительность организма с детства притупляется. Это необходимое условие для выживания в современном мире. Но в результате — притупляется и наше природное ощущение ЛАДА и течения ВРЕМЕНИ.
Это не только у новичков, но и у большинства профессионалов-музыкантов и певцов. Давайте рассмотрим лад и время чуть более подробно. Начнем со времени, то есть, с метроритма.
Очень часто мы считаем, что здесь у нас все хорошо. Вот в ноты мы не попадаем — слуха нет — а в ритм — это уж мы четко! А многие вообще не знают, что есть не только высота ноты, но и ее положение во времени — длительность.
И если Вы интонационно ноту спели правильно, но ритмически ошиблись — это на самом деле еще более ухудшает общее впечатление, чем если бы Вы спели ритмично, но чуть фальшиво.
На самом деле, у людей с ритмом зачастую бывают гораздо более серьезные проблемы, чем с чистотой пения.
Недавно мне довелось общаться с очень интересным человеком — мастером ритмики. Он готов взять любого человека, даже известного профессионала-музыканта — и показать, что у него проблемы с ритмом — с ощущением времени. На первый взгляд — человек играет ритмично, но если разобраться — получается, что нет.
Точнее, ритм есть, но что-то около… Когда человек чуть недотягивает ноту — это сразу слышно. А когда человек поет (или играет) чуть неритмично — это не так бросается в глаза — просто ухудшается воздействие и общее впечатление. Но зато, если человек поет четко во времени, и он делает это настолько свободно, что может даже ВЛИЯТЬ на время — вот тогда появляется настоящий драйв!
Вы наверное знаете, что в музыке РИТМ оказывает влияние на тело. А МЕЛОДИЯ — на душу. Соответственно, если научиться чувствовать ВРЕМЯ и влиять на него — можно получить НАСТОЯЩИЙ ДРАЙВ, который ощущается всем телом! А если при этом в музыке звучит красивая мелодия — то и душа радуется!
Тело и Душа — это Ритм и Мелодия.
Поэтому очень важно вернуть не только природное ощущение ЛАДА, чтобы петь чище, но и природное ощущение ВРЕМЕНИ, чтобы петь ритмично!
Рекомендую для усиления эффекта от занятий:
Тело человека подобно деке музыкального инструмента.
Влияет на качество звучания. Поэтому укрепляйте и настраивайте его.