1. Украинский город Львов отметился кафе «Антикризова кнайпа» (антикризисное кафе). Фишки в интерьере — запасы на зиму в виде консервных закруток, пшена, макарон, дешевых сигарет без фильтра и папирос-самокруток, а также валюты в трехлитровых банках, дескать, теперь надежнее держать деньги в таких. Официанты одеты в костюмы банкиров, биржевых консультантов и финансовых аналитиков. Один из слоганов заведения: «Зачем нам этот дебильный Египет? Едь в Карпаты!»
Еда в кафе самая простая, сдачу дают копейками или семечками. Одно из коронных блюд в меню — сухари, которые обычно сушат на черный день.
2. Hyundai Motor America запустила страховую программу, по которой покупатель может вернуть автомобиль, не испортив свою кредитную историю, если он в течение года после сделки потеряет работу.
«Застраховаться от безработицы» можно при покупке любого нового автомобиля Hyundai независимо от возраста покупателя и истории его трудовой занятости. Вернуть автомобиль можно будет и в случае лишения водительских прав, получения инвалидности, или смерти автовладельца.
3. Если дать человеку вещь подержать или попользоваться, он с ней уже неохотно расстается. Renault решил применить этот закон человеческой психики и, так сказать,
Автомобиль можно взять на 24 часа в понедельник и среду или на уикенд (с вечера пятницы до утра понедельника) и почувствовать себя хозяином достойной вещи.
4. Английский предприниматель и фанат судоку Дэйв Мэки (Dave Mackie) решил продать свой дом оригинальным способом. Он организовал лотерею, победителю которой этот дом и достанется. А чтобы принять участие в игре за дом, нужно обязательно решить судоку и оплатить взнос в размере 50 фунтов.
Дом стоимостью 675 000 фунтов находится в Ланкашире, на западе Англии. По сути Мэки продает 14 000 шансов получить его дом. Как только наберется необходимое количество денег, будет случайным образом выбран победитель (в присутствии гостей, журналистов, поверенных). Счастливчик получит собственность без уплаты налогов и транзакционных издержек.
Действовать лотерея будет с февраля текущего года, до февраля 2010-го. Если за это время нужных 14 000 участников не наберется, то выбранный победитель получит не дом, а все собранные средства, которые будут аккумулироваться на специальном банковском счете.
5. Чтобы оплатить содержание дорогой недвижимости во время кризиса, некоторые американцы сдают ее для съемок фильмов и рекламных роликов. Дневная плата за использование приличного особняка — $ 2−3 тыс. Это позволяет покрыть примерно половину суммы по его содержанию, включая оплату горничных. Владельцы коммерческой недвижимости — магазинов, складов и офисов — тоже
6. Ипотечный кризис в США негативно повлиял на рынок недвижимости в этой стране и вынудил продавцов хорошенько стараться в поиске клиентов. Владельцы одной многоквартирной новостройки в Лос-Анжелесе поместили в окнах свободных квартир человеческие фигуры, танцующие стриптиз. Получилось нечто вроде пикантного театра теней. Это, конечно, запись, транслируемая на шторы. Привлекает внимание как покупателей, так и СМИ.
7. В связи с кризисом в Америке уменьшились и бюджетные ассигнования в сфере образования. Когда ведомство, к которому относится школа «Ранчо Бернардо» в одноименном пригороде Сан-Диего, обрезало расходы на материально-техническое обеспечении классов и учебных процессов, учитель математики Том Фарбер стал продавать места под
Купить рекламу может не каждый. Фарбер не примет спонсорство от крупных розничных сетей, но например, от семейных магазинчиков, продающих одежду на выпускной вечер, или стоматологов — совсем не против.
Далеко не все спонсоры использовали купленные места для рекламы как таковой. Кто-то разместил мудрые высказывания классиков, кто-то ободрительные слова, вроде «Желаем удачи! Но помни, что знание важнее удачи!».
8. Стриптиз-клуб Platinum Lounge, что в городе Честер, Англия, предложил компаниям, желающим разместить рекламу на заметном месте, «покрасоваться» на попках стриптизерш, что по сути сродни рекламе на одежде футболистов или автогонщиков. Клуб надеется, что новизна приема запечатлит рекламу в умах посетителей.
9. В Новосибирске появилась необычная услуга — размещение рекламы на собаках. Проект «Promo-Dog» — это первое в России коммерческое предложение по использованию животных в качестве медиа-носителя.
Нестандартная реклама выделяется в общем информационном шуме и побуждает людей передавать информацию об увиденном из уст в уста. Кроме того, животные (как и дети) вызывают положительные эмоции, поэтому позитивное восприятие рекламы на песиках обеспечено.
Сейчас в базе «Promo Dog» около ста пятидесяти собачек самых разных пород, их хозяева получают деньги за работу своих питомцев.
10. Во время финансового кризиса лучше поискать другую сферу вложения денег, нежели рынок ценных бумаг. В Европе появился сайт, собирающий средства с инвесторов для раскрутки девушек и юношей в модельном бизнесе. Минимально можно вложить один доллар. Beauty Holding по сути — социальная биржа и агент в одном лице. Инвесторам предлагается
Чтобы начать карьеру в индустрии гламура, модель должна набрать $ 10 000 (на билет до Парижа или Лондона, проживание, съемку у модных фотографов для формирования профессионального портфолио и подготовку к кастингам в модельных агентствах).
Как видите, тяжелые условия заставляют мозги деятельных людей работать больше и лучше. Они придумывают новые идеи и, главное, реализуют их. Интересные идеи можно всегда подсмотреть в Журнале бизнес-идей, впечатлиться, вдохновиться на что-то свое, а потом обязательно нужно реализовать задуманное.