Кажется, что всё давно придумано и что всё давно известно, нужно лишь повторить давно известные действия, выполнить их правильно и с достаточным усердием, и можно наверняка получить известный заранее результат. Но давайте посмотрим, на что обычно советуют обратить внимание, выбирая курсы английского языка.
Длительность курсов. При рассмотрении этого параметра обычно в рекомендациях и рассуждениях достаточно много логики. Однако во мнениях есть определённый разброс. Кто-то говорит, что достаточно нескольких месяцев занятий, кто-то — что знания должны быть фундаментальными (если уж вы стремитесь к качественным, глубоким знаниям), а следовательно, обучение должно занимать несколько лет.
Обычно правда лежит где-то посередине. Но здесь следует учитывать вашу цель — зачем вам нужен английский? Если вы хотите понимать, чем занимается ваш пятилетка в детском саду — может оказаться достаточным месячных занятий. Если хотите получить диплом переводчика — вам дорога в вуз. Если работаете секретарём и порой надо понять и ответить несколько фраз по-английски о присутствующем или отсутствующем на месте сотруднике — также нет смысла в слишком длительном обучении.
Идя на курсы, уточните, что вы получите в конце обучения и соответствует ли это вашим запросам. Вы удивитесь, насколько будет отличаться продолжительность обучения в разных местах для получения сходных результатов. Вы также можете оценить стоимость достижения цели. Однако, чтобы быть уверенным, что получите обещанное — поинтересуйтесь у тех, кто обучался на этих курсах, довольны ли они результатами. Но главное — действительно ли они получили тот результат, которого ожидаете от курса вы. Да, да! Именно вы, а не человек, который делится с вами мнением о курсе.
Не фиксируйтесь на определённой длительности курса. Рассмотрите и оцените все предложения. Выберите оптимальное по цене и продолжительности.
Другое, более серьёзное предубеждение, касается темы, заявленной в самом начале статьи. Практически каждый взрослый убеждён в том, что если уж он идёт на курсы иностранного языка, то обязательно должен изучать грамматику. Так было в школе, так было в институте, так было с репетитором и на курсах. Так было везде и по-другому никогда и нигде не было, а значит, и быть не может! И это правда. Если… Всегда существует некоторое «если».
Это правда, если рассматривать именно учебный процесс, а не обучение языку в жизни, в естественных условиях. То есть в то время, когда человек рождается и начинает постигать язык общения с окружающими его людьми. Вы, лично вы — знаете ли вы хоть одного человека, которому в возрасте лет трёх-четырёх родители (или нанятые учителя) объясняли что такое существительное, прилагательное, прошлое и настоящее время… Знаете? Было бы странно видеть мамочку, сидящую возле ребёнка, который делает куличики в песочнице, с учебником грамматики в руках. Итак, совет прежний: отбросьте предубеждения и поговорите со студентами, которые учатся на таком «странном» курсе, на котором «нет грамматики» и посмотрите,
Третье, чем часто интересуются — численность человек в группе. Но подумайте сами — можно в группе из 3−6 человек заниматься пением хором английских песенок, а можно в группе из 12−14 учиться понимать собеседника, говорящего по-английски, учиться говорить с ним. Не превращайте количественные показатели в самоцель. Всегда интересуйтесь практической стороной дела. И в этом случае, как и в двух предыдущих, поинтересуйтесь у слушателей, чего они добились за месяц обучения. И если это именно то, чего хотите достичь вы — смело идите на такие курсы, даже если вас убеждают лучшие друзья, что по их мнению, не все параметры такого курса вписываются в правильные по их мнению стандарты.
Главное — результат.
И хотя сегодня мы с вами обсудили не все «технические характеристики» курсов, но, надеюсь, вы поняли главное, на что стоит обращать своё внимание при выборе: отбросьте предубеждения, не думайте — смотрите на результат.
Самый главный результат курсов — студенты, выпускники, владеющие английским. Но бывает полезно также послушать и посмотреть на то, что говорят о себе и о преподавании иностранного языка сами организаторы курсов. Для этого обычно организуют бесплатные ознакомительные или пробные уроки.
Для курса английского языка «English as a Second Language», который существует в организациях сети Прикладного Образования в СНГ, такие уроки проводятся регулярно.
Итак, выбирая курсы, чётко представляйте свою цель и постарайтесь определить, каких затрат потребует от вас обучение на рассматриваемых курсах. Не растрачивайте свои драгоценные ресурсы (деньги, время) понапрасну.
Идите к цели и достигайте её!