Обозначим эти эффекты, взвесим последствия (без пугалок, просто чтобы понимать), поищем решения. По пути зацепим конкурс для автолюбителей и получим советы известного путешественника…
Поехали… вот с чем многие водители успешно борются:
Редко какой водитель не смотрит в будущее, в область малого таза. Значит, каждый имеет в арсенале кучу приемов и секретов, как эффективно прыгать и разминаться на «зеленых» остановках, на заправках.
Редко какой автолюбитель в дороге не чувствует спинным мозгом, что пора принимать краткосрочные и долгосрочные меры
И ведь принимает! По чуть-чуть…
Шутки-шутками, но если Вам, как автолюбителю, есть чем поделиться, есть в арсенале приемы, как бороться с последствиями долгой езды или как выкручиваться в стрессовых ситуациях на дороге, то приглашаю к участию (как минимум в обсуждении других советов) в конкурсе «Прокачай хозяина тачки».
У меня знакомые уже потирают руки, ждут запуска конкурса, хотят первыми рассказать о способах со жвачкой и дыханием. Ведь многие знают, но хочется успеть первым. А я еле удержался, чтобы не рассказать об этих способах прямо здесь.
Вот на что обращает внимание наш комментатор Манушин Олег (водитель с 10-летним стажем, врач-невролог, його-терапевт, преподаватель Медицинской Академии — г. Нижний Новгород):
«В большинстве изданий автомобильных говорится о быстрых и краткосрочных методах снятия симптомов. То есть сонливость появилась, её сняли, дальше поехали. Вышли — размялись, кровоснабжение восстановили, позвоночник чуть подвигали, дальше поехали.
И практически никогда не говорится о долгосрочных методах профилактики и, в какой-то степени, лечения последствий".
Да, хорошо хоть что-то делать, но лучше подойти к делу основательно: выбрать техники простые (экономия времени) и эффективные (чтобы не зря корячиться). И, по совету нашего консультанта Олега, чтоб эффект был долгосрочный.
Обратимся за советом к Голтису.
Справка:
Голтис — профессиональный путешественник, в прошлом — перегонщик автомобилей, исколесил всю Африку на Land Cruiser 75. Закончил Киевский государственный институт физической культуры. Завоевал звание мастера спорта по боксу еще на первом году службы в армии, провел 43 победных боя подряд и выиграл чемпионат по боксу среди всех родов войск СССР.
Автор действующих методик подготовки подразделений спецназначения к выживанию в экстремальных условиях. Подготовил чемпионов мира по бодибилдингу 1994 года среди мужчин (Сергей Отрох, 65 кг) и 1996 года среди женщин (Валентина Чепига, 57 кг).
Так как Голтис еще и автор тренировочной реабилитационной системы «Исцеляющий импульс», то в Карпатах, в июле 2008 года, я не упустил возможность спросить, что он посоветует автолюбителям.
Для тех, кто уже знаком с методикой Голтиса, минимальный набор такой:
Наклоны головы вперед-назад и боковые, восьмерка во всаднике, хвост скорпиона, дельта и 30 приседаний. 1 подход.
Для тех, кто еще не знаком с методикой, упражнения другие.
Голтис выделил 5 упражнений, которые (вместе с описанием 7 принципов) можно бесплатно скачать на сайте Клуба Голтиса.
Кстати, примените творчески эти 7 принципов к любым упражнениям, которые делаете, получите от них значительно больший эффект.
Возвращаясь к конкурсу, замечу, что не все народные советы имеют под собой основу и применяются скорее автоматически. Значит, есть повод получить мнение спецов.
Вот, например, что рассказывает представитель жюри Олег:
«Часто, стремясь помочь водителю, кто-нибудь сзади, со спины, начинает массировать водителю шейно-воротниковую зону. по себе знаю, и сколько с другими общался, что это является дополнительным расслабляющим фактором.
Да, кровоснабжение улучшается, снимается напряжение шейно-воротниковой зоны, но эффект расслабления сказывается так, что еще быстрее начинаешь засыпать. Не включается фаза активности.»
Для Вас ценным будет то, что конкурсные советы обсудят врачи, водители с большим опытом и женщины. :)
Советы и обсуждение будут публиковаться в автомобильных СМИ. Первым в списке информационных спонсоров идет Нижегородский еженедельник «Биржа плюс Авто».