Как ни странно, такой взгляд на вещи распространился на множество сфер нашей жизни, напрямую или же косвенно связанных с предоставлением услуг. Безусловно, это не миновало и образование, которое играет важнейшую роль в нашей жизни. Ведь образование — долгосрочные, но весьма прибыльные инвестиции. И, безусловно, нам бы хотелось вкладывать их обдуманно и результативно.
Но безграничное море возможностей сыграло здесь злую шутку. Когда чего-то становится слишком много, оно теряет свою ценность. То же случилось и здесь. Учреждений и организаций, предоставляющих образовательные услуги, в последнее время хоть пруд пруди. Различные курсы, школы, специальные учебные заведения, с дипломами, сертификатами, едва ли не с выпускными ленточками. И у нас с вами, независимо от нашего желания, рождается определенное недоверие. Чем больше вариантов, тем больше вероятность совершить ошибку и сделать неправильный выбор. А он, что естественно, стоит не просто времени и денег.
Что делать в таком случае? Как не ошибиться? Как принять правильное, взвешенное и обдуманное решение?
Прежде всего, конечно, это решение нужно принять для себя. Когда у вас появляется четкая, осознанная цель, рождается непосредственное стремление, мало что может сбить вас на пути достижения желаемого. Поэтому, в первую очередь, определитесь. Не ищите то, что вам не нужно. Не тратьте свое время. Только когда вы определились с целью, вы можете двигаться дальше. Подумайте, нужен ли вам английский? Собираетесь ли вы тратить свои силы на то, чтобы изучать его? Зачем вы хотите его знать?
Раз и навсегда поняв, что язык вам все-таки нужен, и нужен не просто для того, чтобы корочка пылилась в шкафчике, вы обретаете стимул. Стимул — великолепная вещь. Он подталкивает нас к тому, к чему не ведут собственные желания. Разложите по полочкам, взвесьте за и против, и такая «математическая» выкладка сделает гораздо больше, нежели годы бесплотных мечтаний.
Определившись с целью и мотивами, вы можете приступить к следующему этапу — поиску оптимального варианта. И здесь важно не упускать, что «способ и методы» должны соответствовать «цели». Нельзя научиться рисовать, плавая в бассейне. Нельзя стать инженером, пересаживая баклажаны. И нельзя научиться говорить, читая книжки или слушая лекции.
Почему «говорить»? Этому была посвящена предыдущая и несколько более ранних статей. Именно способность «говорить» является самой важной при изучении языка. В конце концов, подумайте о «мертвых» языках — латынь, древнегреческий, древнеегипетский, раннеславянский. Они нужны и интересны лишь узкому кругу специалистов, работающих в области истории, искусствоведения. Участь английского — совершенно иная. Живой, подвижный, энергичный, он предназначен
Что же касается того, как научиться это делать, здесь стоит обратиться к единственному никогда не ошибающемуся советчику — личному опыту. Именно он подскажет вам, в изучении какого языка вы добились успеха. Подумайте, есть ли такой. Догадались? Конечно, родной русский. Вы скажете, что это совершенно разные вещи. Безусловно, разные. Но, по сути, все сводится к одному — к языковой практике, практике общения, практике поддержания беседы. Чтобы выучить язык, нам нужно научиться на нем говорить (и это одновременно является нашей конечной целью!).
Осознавая, как и в каком порядке люди на самом деле усваивают язык, действует организация «Прикладное Образование СНГ».
Успехов вам!