Вы никогда не задумывались, почему же человеку так тяжело выучить неродной язык? Или почему одни по жизни более успешны, чем другие? Талант? Предрасположенность? Гены? Способность к освоению языков? Всё это звучит как очень веские доводы.
Но давайте посмотрим, — что такое язык? Язык — это всего лишь определённым образом расставленные и звучащие слова. Но цель их — донести до собеседника мысль. Вот и всё, что нужно хорошо знать о языке в самом начале.
Теперь давайте посмотрим на наши языковые способности. Можете ли вы выразить свои мысли на родном языке? Возьмём в качестве родного — русский. Если вы ответили положительно, то ни о какой «неспособности» речи и быть не может. Что происходит с английским, почему же тогда он не усваивается? Думаете, только потому, что вы не живёте в языковой среде? Не всегда именно это является причиной. Ходит достаточно много анекдотов и притч о русских, живущих в Канаде, Америке и других странах, но не говорящих по-английски. Второе, почему мы не станем продолжать сетовать на среду — это то, что пусть перед нами стоит задача: выучить язык, как учили другие русские, а именно — не покидая своей страны. А уж выучив — можно и ехать. Чтобы совершенствоваться.
Итак, способности у вас есть, отсутствие окружения из англичан/американцев мы не станем считать веской причиной трудностей с освоением языка. Такие причины, как неусидчивость, лень, отсутствие времени или финансов тоже оставим в стороне. Рассмотрим случай, когда человек упирается в «невидимую», «неосязаемую» причину, то есть, когда усилия прилагаются достаточные, а результат не торопится проявляться.
Причина эта может вам показаться совершенно нелепой, но практика показывает, что именно она является очень большим препятствием на пути к владению английским. Причина в том, что вы недостаточно хорошо понимаете грамматические термины родного языка. Ведь как вы изучали иностранный в школе, с репетитором, на курсах? Практически с первых уроков вы начинали изучать грамматику! А ведь для чего нужна грамматика, в чём её суть, смысл, задача? Только в том, чтобы верным способом объединить слова для передачи определённой мысли.
Как преподаватели обычно объясняют грамматику? Да ровно так же, как она звучит в учебниках! Внимание! Дальше последует цитата, которую вы можете не читать, если не являетесь профи в английской грамматике. Мало того, я действительно не рекомендую вам читать эту цитату, если вы не хотите получить головную боль, потерять интерес к статье или к изучению английского как такового, получить какие-либо другие неоптимальные реакции. Это всего-то один абзац из учебника грамматики.
«Модальные глаголы, к которым относятся can, may, must показывают отношение говорящего к действию, выраженному смысловым глаголом (возможность, способность, необходимость совершения действия). В английском языке модальные глаголы часто называют недостаточными, так как у них не достает всех тех форм, которые имеются у других глаголов. Так, глаголы can и may не имеют формы будущего времени, глагол must имеет только форму настоящего времени. В 3-м лице единственного числа настоящего времени модальные глаголы не принимают окончания -s.» И так далее в том же духе. Прибавило ли вам это определение понимания английского языка? Скорее всего, в этом определении попросту есть слова (грамматические термины), которые вы не вполне чётко понимаете.
С чего стоило бы начать изучение иностранного — так это с того, что хорошенько понять грамматику и терминологию родного языка. Что такое существительное и чем оно отличается от подлежащего? Что такое «форма» и как это понять — «форма глагола»? Просто возьмите хороший толковый словарь или простой учебник грамматики (можно даже русский для иностранцев, где вся терминология объясняется предельно просто) и проясните (доведите до совершенно ясного, чёткого, полного понимания) все слова. Раз уж вы собрались изучать английский классическим способом (приступив к изучению грамматики практически с первых уроков), то вам просто необходимо это сделать, чтобы избежать лишней головной боли на уроках английского и слишком длительной цепочки начатых и прерванных циклов обучения.
Можно пойти и другим путём: можно учить английский так, как учили родной. Сначала начать говорить, а затем уже подойти к изучению грамматики языка (если возникнет такая в этом необходимость). С методикой такого обучения вы можете ознакомиться, посетив бесплатные вводные уроки курса английского языка «English as a Second Language» в группах и центрах Прикладного Образования в СНГ или в мире. К слову — в Москве весь декабрь действуют новогодние скидки на оплату курса. Поэтому, если вы решили изменить жизнь в новом году — приходите учить английский!
Собственно, суть этой статьи состоит в том, что 1) вы способны выучить язык, 2) вам нужно просто понимать те слова, которые вам говорят, в том числе и по-русски! Язык — это просто, если вы понимаете, для чего он создан, из чего состоит, и что вам мешает его выучить!